Цель настоящего исследования – выявить отношение студентов профессионально-техни-
ческого образования, обучающихся в университете прикладных наук Аль-Балка, к своей
академической специализации, с учетом переменных, таких как пол, год обучения и акаде-
мический рейтинг. В качестве исследовательского инструмента была использована анкета,
состоящая из 33 пунктов, которая измеряла отношение студентов к специализации профес-
сионального образования. В исследовании принял участие 221 студент. Участники запол-
няли анкету в первом семестре 2019-2020 учебного года. Результаты показали, что в целом
студенты положительно относятся к своей специализации профессионального образования:
24 пункта анкеты продемонстрировали положительное отношение, в 9 пунктах отношение
было оценено как среднее. В ходе анализа не было установлено статистически значимых раз-
личий между отношением студентов к академической специализации с точки зрения иссле-
дуемых переменных: пол, год обучения (первый и второй курсы, третий и четвертый курсы)
или академический рейтинг (удовлетворительно, хорошо, очень хорошо, отлично). Согласно
рекомендациям автора, учебные планы должны быть комплексными. Разнообразие опыта,
знаний и деятельности способствует дифференциации личности студента. В этой связи уни-
верситеты и колледжи должны проводить различные мероприятия, отвечающие особенно-
стям студентов, сохраняя принципы уважения и учитывая их склонности и желания.