Статья посвящается характерным особенностям профессионально-коммуникативной компетенции учи-теля в условиях билингвального обучения. В настоящее время у общества возникла насущная потреб-ность выйти за рамки парадигмы образования, расширить еѐ содержание не в количественном, а в ка-чественном отношении. Актуальность данной работы связана с недостаточной степенью разработанно-сти вопроса выявления технологии совершенствования профессионально-коммуникативной компетен-ции учителя в условиях билингвизма. Цель исследования: определить и систематизировать на основе функционального анализа знаниево-ресурсного потенциала профессиональной полифункциональной деятельности учителя приоритетные компоненты билингвальной компетенции, которые можно рас-сматривать как показатели качества и результативности обучения. В статье дается краткая характери-стика коммуникативно-билингвальной культуры педагога, рассматриваются показатели билингвальной компетенции, а также наиболее целесообразные средства еѐ использования для повышения качества учебно-воспитательного процесса. Ведущими технологиями исследования данной проблемы выступа-ют технологии овладения видами билингвальной речевой деятельности, принципы аспектно-комплексного обучения, самоактивизации, личностно-ориентированного общения билингвального ха-рактера. В статье нашли отражения результаты проделанной работы, в процессе которой педагоги по-этапно овладевали основами профессионального билингвального обучения как важными показателями качественного уровня профессионального мастерства. Материалы статьи могут быть полезны для прак-тической профессиональной деятельности учителей средних школ.