• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Опыт и отношение студентов – будущих учителей различных направлений подготовки к искусственному интеллекту

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd.20.2.12
  Количество Объем: 20 | Номер выпуска: 2 | Страницы: 158 - 173
  Дата издания: Июнь 2025
  Ключевые слова: будущие учителя, высшее образование, искусственный интеллект (ИИ), студенты, цифровые технологии
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Альбина Р. Дроздикова-Зарипова, Гульнара Д. Гуторова
  B закладки

В последнее время наблюдается стремительное развитие искусственного интеллекта (далее – ИИ), ввиду чего вопросы, касающиеся интеграции ИИ в процесс подготовки будущих специалистов, в том числе учителей, становятся особенно актуальными. В свою очередь эффективность внедрения цифровых технологий в учебный процесс зависит от имеющегося у педагогов опыта использования данных технологий, уровня их компетентности в этой области, а также от отношения к ним участников образовательного процесса. В связи с этим целью данного исследования стало изучение опыта использования ИИ в образовании и повседневной жизни и отношения к нему студентов педагогического профиля по различным направлениям подготовки. Наше исследование показало, что в целом студенты осведомлены о возможностях ИИ и используют его как в личных, так и в образовательных целях. Около 20 % будущих учителей имеют первичный опыт применения ИИ в педагогической деятельности на этапах планирования и непосредственной разработки содержания уроков. В статье отмечается, что студенты, в зависимости от их профиля подготовки, выделяют различные аспекты использования ИИ, применимые для конкретных научных областей и учебных дисциплин, а также в процессе подготовки уроков. В то же время более 80 % респондентов указывают на возможные риски использования ИИ в образовании и критически оценивают возможности ИИ. Вместе с тем около 60 % опрошенных студентов согласны с необходимостью адаптироваться к изменениям, которые несет с собой ИИ. В зависимости от профиля подготовки полученные результаты могут стать основой для дальнейших исследований и дискуссий о роли ИИ в образовании, а также для разработки стратегий по эффективной интеграции этих технологий в учебный процесс с учетом меняющихся потребностей и специфики профиля подготовки студентов.

След

  Проблемы управления мотивацией к обучению студентов гуманитарных российских университетов
Цифровая трансформация: повышение вовлеченности в обучение иностранных студентов  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования цифровые технологии эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Всеволод В. Андреев Галина И. Симонова Галина Н. Скударёва Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Мартин Ф. Линч Мартина Павликова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Татьяна А. Баклашова Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress