Целью данной работы является эмпирическое исследование профессиональных компетен-
ций. В соответствии с указанной целью в работе поставлены две основные задачи: оценить за-
просы рынка труда, предъявляемые к специалистам в сфере торговли и маркетинга; выявить,
какие профессиональные компетенции формирует стандарт подготовки ФГОС ВО 3+ и от-
вечает ли он современным требованиям, предъявляемым работодателями. Исследуются две
проблемы: могут ли компетенции, заложенные в образовательный стандарт, сформировать
необходимые навыки, которые предъявляются к данной профессии на современном рынке
труда; формируют ли профессиональные компетенции необходимые личностные качества,
которые будут востребованы работодателями. Анализ показывает, что образовательный
стандарт ФГОС ВО 3+ довольно слабо адаптирован к современным требованиям рынка тру-
да, а профессиональные компетенции, заложенные в нем, формируют, как правило, специ-
алиста, готового заниматься собственной предпринимательской деятельностью, в то время
как подготовка подобных кадров осуществляется за счет государственного бюджета, а зна-
чит, подразумевает необходимость работы в крупных организациях и обладание более ши-
роким набором навыков, включающих способности к экспертной и аналитической работе,
системному мышлению и т.д. Увеличение числа инноваций в высокотехнологичные отрасли
по мере продвижения России к цифровой экономике будет увеличивать спрос на маркето-
логов, владеющих дизайном, проектированием, визуализацией и навыками работы с BigData.
Именно эти навыки и должны быть интегрированы в новый ФГОС ВО 3++ для подготовки
специалиста, соответствующего требованиям ХХI века.