История Бразилии делится на три периода: колониальный (1500-1822), имперский (1822-1889) и республиканский (с 1889 года по настоящее время). С 2015 по 2024 год в Бразилии существовали различные определения того, что такое «образование». Данное исследование обращено к концепциям образования, представленным Дилмой Русеф в ее Послании Национальному конгрессу (2015) и в Национальной общей базе учебных программ (BNCC, 2017), а также Жаиром Болсонару в его Послании Национальному конгрессу (2019), то есть к формам гуманистического, техницистского и элитарного образования. Кроме того, в работе представлен анализ двух бразильских «неопубликованных документов» – «Compendium Philosophicum» (1756) и «Offended and defended Slavery» (1840) – как примеров образования, основанного на инновациях и социальных обязательствах. Автор даёт критическое прочтение элитарных и техницистских форм, обосновывает преимущества критического и эмансипаторного образования, которые способны удовлетворить потребности современного мира [1] в производстве знаний в глобальном масштабе с симметрией, взаимностью и признанием; [2] в образовании как действии, преобразующем человека; [3] в знаниях и образовании как основе для включения в общество и для преодоления социального неравенства.