Образование и Саморазвитие Том 17 Выпуск 4 Декабрь 2022

Содержание
Роза А. Валеева
От редактора: Современные исследования в области образования (обзор публикаций в журнале «Образование и саморазвитие») 10
Манприт Каур Багга
Психологическая безопасность индийских школьных учителей: когда страх не мешает разуму 14
Милан Кубиатко, Кристина Балатова, Эрика Сустекова, Карель Непрас, Петр Коварик
Влияние некоторых переменных на уровень критического мышления студентов: предварительные результаты исследования 22
Шрутидхара Маханта, Рамеш Чандер Шарма
Проблемы, перспективы и стратегии экстренного онлайн-образования в штате Ассам (Индия) во время пандемии COVID-19 34
Сингх Анджали Девврат, Харминдер Каур Гуджрал, Нихарика Джоши Бхатт
Счастье как фактор, способствующий обучению в постпандемических высших учебных заведениях 52
Энрике Г. Гордильо
Причины, по которым родители отдают дочерей в школу для девочек 67
Алена Гашкова, Данка Лукачова
Реформа учебных программ как средство повышения уровня технического образования в средних школах Словакии 83
Людмила В. Байбородова, Екатерина Н. Шипкова, Ольга Н. Шальнова, Юлия А. Бушкова, Светлана Г. Скоробогатова
Допрофессиональная педагогическая подготовка обучающихся в условиях сетевого взаимодействия 94
Александр Н. Веракса, Маргарита Н. Гаврилова, Ольга А. Дмитриева, Юрий И. Семенов
Диагностика учебной мотивации в дошкольном детстве: тестирование психометрических свойств русскоязычной версии Child Behaviour Motivation Scale 111
Елена В. Родионова, Татьяна В. Конюхова, Наталия А. Лукьянова, Екатерина Т. Конюхова
Эмоциональный интеллект студентов цифрового поколения: опыт инженерного вуза 126
Галина П. Савиных
Формирующее оценивание как компонент внутренних систем оценки качества образования 139
Надежда Ю. Озорнина, Полина А. Ефимова, Николь В. Тимошенко, Александра А. Бочавер
Школа в период самоизоляции: что мешает и что помогает подросткам учиться? 150
Никита А. Хохлов, Мария В. Балашова
Методика «Исключение предметов»: возрастные нормативы и диагностическое значение для нейропсихологического обследования детей 4-17 лет 165
Антонина Н. Третьякова
Студенты и агрессия: восприятие и стратегии поведения 187
Елена А. Лапп, Елена В. Шипилова
Проблемы и возможности подготовки специалистов для работы с детьми с задержкой психического развития в системе высшего образования 199
Ольга А. Агатова
Data-компетенции субъектов педагогической и управленческой аналитики в образовании 218
Вера В. Гаврилюк
Образовательный и профессиональный выбор рабочей молодежи сервисных отраслей 240
Ирина Е. Абрамова, Елена П. Шишмолина
Дистанционное обучение профессиональной межгрупповой коммуникации студентов нелингвистических специальностей 252
Николай Н. Цыбов
Дидактические особенности применения обучающих систем в технических вузах 267
Эльвира Н. Гилемханова, Резеда М. Хусаинова, Ирина И. Лушпаева, Миляуша Р. Хайрутдинова
Модель субъективной оценки профессионального благополучия учителя в контексте обеспечения безопасной образовательной среды 288
Руслан Н. Хакимзянов, Дмитрий А. Рязанов
Социальные, психологические и организационные факторы, влияющие на психологическую безопасность образовательной среды 303