В статье обосновывается идея исчерпания продуктивного ресурса существующей парадигмы
образования, проводится анализ закономерной динамики парадигм образования и обосно-
вывается облик образования ближайшего будущего. Исследование содержит определение
закономерностей исторической смены образовательных парадигм и анализ актуального со-
стояния развития образования, осмысление основных тенденций в образовании и критику
его существующей парадигмы, выявление объективных преград на пути повышения качества
образования и поиск подходов к их преодолению, а также конструирование предположений
по признакам новой парадигмы образования.
В результате определена формула и ряд отличительных признаков образовательной парадиг-
мы ближайшего будущего. В центр доказательства положены идеи о трансформации целей
образования и инварианта его функции. Статья адресована разработчикам образовательных
систем, сред и программ для студентов вузов и дополнительного профессионального обра-
зования, субъектам самообразования. Развернутые в ней положения позволят преодолеть
редукционный подход к образованию, не ориентированному на опережающее овладение бу-
дущим, в котором стремительно устаревают образовательные стандарты.