• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Новая организационная структура педагогической магистратуры: постановка проблемы и стратегические ориентиры

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): nnn
  Количество Объем: 11 | Номер выпуска: 48 | Страницы: 20 - 30
  Дата издания: Июнь 2016
  Ключевые слова: модель модернизации педагогического образования в КФУ, модернизация педагогического образования, педагогическая магистратура, педагогическое образование
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Вера Константиновна Власова, Регина Геннадьевна Сахиева
  B закладки

Актуальность статьи обусловлена тем, что современная индустрия образования, смена образовательной парадигмы предъявляют особые требования к личности учителя и уровню сформированности его компетенций. Они вносят существенные изменения в содержание подготовки учителей, предполагают совершенно иные механизмы организации образовательного процесса на всех уровнях их подготовки, в том числе и на уровне магистратуры, который предполагает углубленную профессиональную подготовку инновационного характера.
Раскрывая методологические аспекты проблемы, в статье акцентируется внимание на используемом авторами при проектировании магистерских программ подготовки педагогов, так называемом, 3D-подходе, заключающемся в комплексной интеграции трех подходов, а именно субъектно-деятельностного, компетентностно-деятельностного и рефлексивно-деятельностного. Данный подход, по мнению авторов, может стать тем методологическим основанием к проектированию и реализации процесса педагогического образования, с позиций которого должна осуществляться его модернизация.
В статье раскрыты различные модели подготовки педагогических кадров в Казанском федеральном университете, представлены преимущества и проблемы процесса соединения классического и педагогических университетов. Авторы акцентируют внимание на том, что объединение научного, образовательного, кадрового, материально-технического потенциалов в рамках единого университета является хорошим фундаментом для дальнейшей модернизации педагогического образования на современном этапе.
Анализ существующей практики реализации магистерских программ по направлению подготовки «Педагогическое образование» позволил выделить ряд проблем, которые условно разделены на две группы. Первая группа проблем носит организационный характер и связана со структурой существующей педагогической магистратуры, вторая группа проблем содержательного характера связана с контентом магистерских программ.
Авторы дали характеристику новой организационной структуры педагогической магистратуры в Казанском федеральном университете, раскрыли ее преимущества и возможные риски реализации.
В статье намечены целевые ориентиры и стратегия модернизации программ педагогической магистратуры в условиях федерального университета.
Статья адресуется административному и профессорско-преподавательскому составу высших учебных заведений, заинтересованному в модернизации магистерских программ подготовки педагогов.

След

  Модель педагогического образования как форма реализации Стратегической академической единицы
Разработка модели профессиональной переподготовки по направлению «Педагогическое образование» в федеральном университете  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress