Обучение в школах детей с различными способностями, культурными и этническими особенностями требует критического переосмысления системы непрерывной подготовки учителей для обеспечения качественного образования всех учащихся. В данном исследовании рассматриваются вопросы непрерывной подготовки педагогов и инклюзивного образования. Качественное исследование, проведенное в Португалии в поисковом формате, основывалось на нарративах 58 участников. Данные были собраны с помощью открытого опросника, позволившего респондентам давать свободные ответы. Участники отвечали на вопросы, касающиеся: 1) инклюзивных педагогических практик; 2) непрерывной подготовки, направленной на развитие профессиональных компетенций в области инклюзивного образования; 3) основных потребностей в непрерывном профессиональном развитии в этой сфере; 4) устойчивости инклюзивного образования. Для анализа данных использовался метод тематического анализа. Было выделено две основные темы и пять подтем. Результаты исследования показали, что на протяжении многих лет профессиональная подготовка учителей остается недостаточной, что создает барьеры для реализации инклюзивного образования. Педагоги отметили, что они не обладают ни теоретическими основами, ни практическими навыками, необходимыми для адаптации методик преподавания в классах с разнородным составом учащихся.