• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Научно-методическое обеспечение процесса воспитания в школе

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd.16.3.20
  Количество Объем: 16 | Номер выпуска: 3 | Страницы: 238 - 248
  Дата издания: Сентябрь 2021
  Ключевые слова: воспитание, научно-методическое обеспечение, педагог как воспитатель, подготовка, теоретические основы
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Ирина С. Парфенова, Наталия Л. Селиванова
  B закладки

В статье представлены направления и содержание научно-методического обеспечения про-
цесса воспитания в школе.
В качестве методов исследования выбраны анализ, изучение массового и передового опыта
школ в сфере воспитания, экспертиза, обобщение, сравнение, интерпретация и систематиза-
ция. Их выбор обусловлен задачами исследования, которые носят в основном теоретический
характер. Определение направлений научно-методического обеспечения процесса воспита-
ния в школе потребовало изучить массовый и передовой опыт школ в сфере воспитания,
проанализировать его, провести экспертизу, обобщить и систематизировать. Содержание
каждого направления данного обеспечения было выявлено на основании анализа и теорети-
ческого обобщения полученных данных в ходе изучения массового и передового опыта школ,
вузов, системы повышения квалификации педагогов как воспитателей.
Научно-методическое обеспечение процесса воспитания может развиваться по нескольким
направлениям и на разных уровнях. На государственном уровне оно связано, в частности,
с программным обеспечением (примером может служить «Примерная программа воспита-
ния»); на уровне высшего образования – с определением теоретических основ подготовки
будущих педагогов к воспитательной деятельности в системе общего образования, с разра-
боткой обновленного содержания учебников и пособий по теории и методике воспитания;
на уровне системы повышения квалификации – с разработкой ее принципов, новых про-
грамм и поиском интерактивных форм обучения педагогов.
Новизна проведенного исследования состоит в определении основных направлений и содер-
жания научно-методического обеспечения процесса воспитания в школе.
Полученные результаты позволяют обоснованно формировать научно-методическое обеспе-
чение процесса воспитания в школе на разных уровнях. Это даст возможность с опорой на
основные положения научной школы академика РАО Л. И. Новиковой «Системный подход
к воспитанию и социализации детей и молодежи» провести необходимые изменения в сфере
воспитания с учетом современных общественных вызовов.

След

  Системный подход как условие эффективного применения исследовательских методов в теории воспитания
Современные образовательные программы подготовки педагогов дошкольного образования: опыт реализации и оценки образовательных результатов  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress