Данное исследование направлено на изучение мотивации будущих учителей и её связи с на-
мерением студентов остаться в педагогической профессии. Качественное исследование было
проведено на кафедре английского языка педагогического факультета в Индонезии. В ин-
тервью приняли участие 14 студентов в возрасте от 20 до 23 лет. Результаты исследования
показали, что большинство студентов выбрали программы педагогической подготовки из-за
внешних мотивационных факторов (не смогли поступить на желаемый факультет или сде-
лали свой выбор по рекомендации родителей). Кроме того, повлияли и факторы внутренней
мотивации: одной из распространенных причин, по которой студенты выбирают английское
отделение, является интерес к английскому языку. Знание английского языка рассматрива-
ется как передаваемый навык, который может пригодиться в дальнейшем при трудоустрой-
стве. Анализ данных показал, что лишь небольшая часть участников хочет работать по спе-
циальности. Полученные результаты опровергают утверждение о том, что выбор программ
педагогической подготовки объясняется желанием работать в школе. Хотя это и справедливо
в некоторой степени, необходимо учитывать и другие аспекты мотивации студентов, осо-
бенно когда поступить на педагогические факультеты относительно легко, поскольку здесь
отсутствует тестирование с высокими ставками, а преподавание воспринимается как непо-
пулярный вид деятельности. Данное исследование свидетельствует: поскольку мотивация
изменчива, педагогические институты упускают такое направление работы, как мотивация
студентов, что в долгосрочной перспективе может привести к более серьезным проблемам,
связанным с качеством выпускников.