• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Мотивация в педагогическом образовании: Забытый элемент и эффект «снежного кома»

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd.16.3.07
  Количество Объем: 16 | Номер выпуска: 3 | Страницы: 60 - 70
  Дата издания: Сентябрь 2021
  Ключевые слова: буду- щие учителя, карьерные планы, качественное исследование, мотивация, педагогическое образование
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Пипит Новита
  B закладки

Данное исследование направлено на изучение мотивации будущих учителей и её связи с на-
мерением студентов остаться в педагогической профессии. Качественное исследование было
проведено на кафедре английского языка педагогического факультета в Индонезии. В ин-
тервью приняли участие 14 студентов в возрасте от 20 до 23 лет. Результаты исследования
показали, что большинство студентов выбрали программы педагогической подготовки из-за
внешних мотивационных факторов (не смогли поступить на желаемый факультет или сде-
лали свой выбор по рекомендации родителей). Кроме того, повлияли и факторы внутренней
мотивации: одной из распространенных причин, по которой студенты выбирают английское
отделение, является интерес к английскому языку. Знание английского языка рассматрива-
ется как передаваемый навык, который может пригодиться в дальнейшем при трудоустрой-
стве. Анализ данных показал, что лишь небольшая часть участников хочет работать по спе-
циальности. Полученные результаты опровергают утверждение о том, что выбор программ
педагогической подготовки объясняется желанием работать в школе. Хотя это и справедливо
в некоторой степени, необходимо учитывать и другие аспекты мотивации студентов, осо-
бенно когда поступить на педагогические факультеты относительно легко, поскольку здесь
отсутствует тестирование с высокими ставками, а преподавание воспринимается как непо-
пулярный вид деятельности. Данное исследование свидетельствует: поскольку мотивация
изменчива, педагогические институты упускают такое направление работы, как мотивация
студентов, что в долгосрочной перспективе может привести к более серьезным проблемам,
связанным с качеством выпускников.

След

  Метод измерения результатов образовательного процесса в вузе: теория и практика
Характеристика школы для девочек: Тематическое исследование (пример из практики)  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress