• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Многоязычие в детском возрасте: взгляды родителей и размышления педагогов

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd16.1.08
  Количество Объем: 16 | Номер выпуска: 1 | Страницы: 93 - 101
  Дата издания: Март 2021
  Ключевые слова: взгляды родителей, межкуль- турность, многоязычное образование, размышления педагогов, раннее двуязычие и трехъязычие
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Екатерина Ю. Протасова
  B закладки

Вопросы сверхразнообразия языков и культур, множественность идентичности и вариа-
тивность культурных практик, многоязычие, изучение языков и мультикультурность, меж-
культурное взаимодействие в группах дошкольных учреждений и в начальной школе имеют
принципиальное значение для понимания и оценки современной ситуации существования
русского языка за рубежом. Учителям приходится принимать во внимание лингвистические
и художественные ресурсы и обзаводиться особым методологическим репертуаром. Целью
исследования является показать, какие основные темы затрагиваются родителями и педа-
гогами многоязычных детей при обсуждении трудностей, возникающих при организации
многоязычного образования, какие пути они предлагают для их преодоления. В исследова-
нии, проводившемся в разных странах (Германия, Россия, Финляндия, Франция), родители
и педагоги отвечали на анкету по поводу их установок по отношению к двуязычному обра-
зованию дошкольников и младших школьников. Характеризовались семьи и образователь-
ные учреждения. Дополнительно анализировались интернет-дискуссии на международных
платформах на русском языке. Существующие практики демонстрируют, что разнообразие
подходов к раннему двуязычному воспитанию ограничено материальными и человеческими
ресурсами и потенциалом детского развития. Лучшие результаты требуют большего инпута,
преданных делу родителей и педагогов, большего финансирования, жестких правил языко-
вого употребления и подлинной преемственности двуязычного образования в качестве цели
на всех этапах детского развития. Неодинаковые результаты при разных педагогических под-
ходах связаны не только с языком самим по себе, но и с политическими и экономическими
обстоятельствами и когнитивными способностями детей.

След

  Психобиографические факторы и предикторы формирования индивидуально-психологических и личностных характеристик (обзор зарубежных исследований)
Роль уровня образования российских родителей в формировании интуитивных теорий воспитания детей  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress