В условиях распространения коронавирусной инфекции COVID-19 от медицинского персонала требуется использование в лечебной практике коммуникативных навыков нового плана: хорошей дикции, умения вести интервью с пациентом, навыка активного слушания, резюмирования, эмпатии, основ актерского мастерства.
Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность механизмов коммуникативного общения студентов-медиков с пациентами при телездравоохранении. в условиях пандемии COVID-19.
Ведущий метод исследования: Тест «Оценка коммуникативных умений» А.А. Карелина (Karelin, 2001); Тест «Способность к эмпатии» И.М. Юсупова (Ilyin, 2011); Онлайн-тренажеры «Формирование коммуникативных компетенций врача» (Kamalova & Gaifullina, 2022).
Исследование доказало, что эффективным механизмом общения в системе «врач-пациент» является пациент-центрированный подход. Для решения проблемы коммуникативной компетентности медиков нами разработан спецкурс «Коммуникативная компетентность будущих врачей» для студентов медицинского вуза по направлению «Лечебное дело» и онлайн-тренажеры по оценке сформированности пациент-центрированного подхода в общении с пациентами, размещенные на платформе Online Test Pad. Результаты исследования могут быть использованы в профессиональной подготовке студентов медицинского вуза по профилю «Лечебное дело».