Широкое внедрение гуманистических идей, развитие интеграционных и инклюзивных процессов предъявляет новые требования профессиональному образованию учителей-дефектологов. Особое внимание необходимо методической подготовке, формированию умений работать с неоднородными коллективами. Очевиден социальный заказ на компетентного специалиста, обладающего не только знаниями, но и опытом результативного решения педагогических задач в работе с разными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями. Цель исследования – выявить особенности существующей методической подготовки и основные стратегии повышения ее эффективности на национальном уровне. В исследовании приняли участие 578 студентов четырех белорусских вузов. Ведущий метод – оценка студентами-выпускниками своей методической компетентности. В статье анализируются также структура и содержание методической подготовки учителя-дефектолога, ее способность готовить будущего специалиста к осуществлению образовательного процесса в условиях вариативности. Полученные данные вскрывают проблемы существующей системы методической подготовки в белорусских вузах, а также открывают пути ее модернизации.