В статье приводятся результаты кросскультурного исследования в России и странах Западной Европы: Беларуси, Польше, Германии, Франции, Великобритании. Исследование проводилось в 2013-2016 гг. при поддержке научных центров университетов Беларуси, Польши, Великобритании и др. Использова-лись следующие методы: теоретические (анализ и обобщение философской, психологической и педаго-гической литературы по проблемам этнической идентичности); эмпирические (методы измерения и сравнения); методы обработки результатов исследования (качественный анализ, однофакторный дис-персионный анализ). Исследовалось национальное самосознание иммигрантов-мусульман и коренных жителей в возрасте от 17 до 30 лет. Анализ полученных результатов позволил сделать следующие выводы: 1) проявления экстремизма у иммигрантов-мусульман связаны не с правильностью (или неправильностью) политики государства или кросскультурного образования в принимающей иммигрантов стране, а с положением (политическим, экономическим, социальным и др.) их соотечественников на этнической родине; 2) концептуальные, стратегические и технологические структуры кросскультурного образования должны учитывать эту ин-терференцию (отрицательное влияние этнической ситуации одной страны на подсознание субъектов кросскультурного образования другой страны), эти структуры должны быть направлены не на ассими-ляцию иммигрантов, а на преодоление выявленной у них в этническом сознании интерференции; 3) практика кросскультурного образования должна использовать методы транспозиции (положительного переноса культурных компонентов этнической родины на культуру страны проживания иммигрантов), направленных на формирование позитивного межкультурного общения с представителями разных эт-носов.