• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Кочевое образование в Ямало-Ненецком автономном округе: проблемы и потенциал

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd.18.2.06
  Количество Объем: 19 | Номер выпуска: 2 | Страницы: 69 - 80
  Дата издания: Июнь 2023
  Ключевые слова: доступность и равенство возможностей, коренные малочисленные народы Севера, кочевое образование, модели кочевого образования
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Евгения Н. Моргун, Любовь Г. Возелова
  B закладки

В Ямало-Ненецком автономном округе с 2010 года реализуется проект «Кочевое образование», направленный на решение вопросов доступности образования детей в условиях семейного, производственного кочевья. За 10 лет отношение к кочевому образованию кардинально изменилось, в связи с чем в работе представлен выполненный на основании изучения мнений кочующего населения анализ эффективности кочевого образования в округе. Представленная информация может стать импульсом для повышения качества образования на местах кочевий.
Цель публикации – выявить проблемные вопросы кочевого образования и определить перспективы реализации проекта.
Методология и методика. Исследованием охвачены 622 респондента из числа коренных жителей 7 муниципальных образований (районов) Ямало-Ненецкого автономного округа. Статистический анализ проводился с использованием пакетов прикладных программ Statistica 10 и SAS JMP 11.
Результаты и новизна. Представлены результаты опроса кочующего населения об эффективности обучения детей в системе кочевого образования. Дана оценка кочевому образованию, определены его риски и потенциал. Самыми активными сторонниками кочевого образования оказались оленеводы, что связано прежде всего со спецификой их кочевой жизни. Среди основных факторов, влияющих на качество образования детей кочующего населения, выделена нехватка квалифицированных педагогов, владеющих родными языками и согласных работать в экстремальных условиях кочевой жизни.
Практическая значимость. Материалы исследования могут быть полезны методистам и педагогам, реализующим проект «Кочевое образование» как в Ямало-Ненецком автономном округе, так и на других территориях Арктической зоны РФ.

След

  Дефициты методической компетентности педагогов профессионального обучения
Влияние занятий музыкой на регуляторные функции и языковые способности детей 5-12 лет: обзор исследований  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress