Кризисная ситуация, а именно пандемия, сопровождающаяся закрытием образовательного пространства, стимулировала интеграцию виртуальной среды и цифровых технологий в образовательное пространство и поставила перед руководством новые задачи. Мы исследовали опыт сотрудников образовательного пространства (школы с адаптированными программами, начальные и средние школы) в период пандемии. Было обнаружено, что сотрудники испытали негативный опыт, связанный с выполнением требований к виртуальной рабочей среде. Работникам пришлось обращаться за помощью. Кроме того, у них были проблемы с эффективностью, мотивацией и удовлетворенностью удаленной работой. Нас интересовали следующие вопросы: реакция руководителей школ на изменившиеся условия работы, роль руководства в процессе адаптации сотрудников, использование коучинга как инструмента развития при работе в виртуальной среде. Инструмент развития – это вспомогательное средство повышения эффективности труда. Исследование подтвердило, что рабочий процесс зависит от уровня полезности коучинга, от положительной реакции сотрудников на использование цифровых технологий, от поддержки руководителей в этом вопросе. Подготовленные таким образом сотрудники более позитивно реагировали на новые условия работы, которые требовали перехода в режим онлайн. Позитивная реакция наблюдалась и там, где поддержка со стороны руководителя была более регулярной, где сотрудники выразили мнение о большей полезности коучинга в процессе работы. Мы обнаружили, что реакция сотрудников на онлайн-технологии была достаточно позитивной, их отношение к виртуальному рабочему процессу было положительным, они были открыты к использованию онлайн-технологий, если работодатель оказывал им поддержку. Это делает более эффективным рабочий процесс, ориентирует его на развитие.