• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Коучинг в управлении развитием образовательной организации в условиях кризиса

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd.18.3.04
  Количество Объем: 19 | Номер выпуска: 3 | Страницы: 50 - 68
  Дата издания: Сентябрь 2023
  Ключевые слова: виртуальная среда, коучинг, лидерство, ориентированный на развитие, пандемия, рабочий процесс, цифровые технологии
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Андреа Истенич, Хелена Шлебир Лекан
  B закладки

Кризисная ситуация, а именно пандемия, сопровождающаяся закрытием образовательного пространства, стимулировала интеграцию виртуальной среды и цифровых технологий в образовательное пространство и поставила перед руководством новые задачи. Мы исследовали опыт сотрудников образовательного пространства (школы с адаптированными программами, начальные и средние школы) в период пандемии. Было обнаружено, что сотрудники испытали негативный опыт, связанный с выполнением требований к виртуальной рабочей среде. Работникам пришлось обращаться за помощью. Кроме того, у них были проблемы с эффективностью, мотивацией и удовлетворенностью удаленной работой. Нас интересовали следующие вопросы: реакция руководителей школ на изменившиеся условия работы, роль руководства в процессе адаптации сотрудников, использование коучинга как инструмента развития при работе в виртуальной среде. Инструмент развития – это вспомогательное средство повышения эффективности труда. Исследование подтвердило, что рабочий процесс зависит от уровня полезности коучинга, от положительной реакции сотрудников на использование цифровых технологий, от поддержки руководителей в этом вопросе. Подготовленные таким образом сотрудники более позитивно реагировали на новые условия работы, которые требовали перехода в режим онлайн. Позитивная реакция наблюдалась и там, где поддержка со стороны руководителя была более регулярной, где сотрудники выразили мнение о большей полезности коучинга в процессе работы. Мы обнаружили, что реакция сотрудников на онлайн-технологии была достаточно позитивной, их отношение к виртуальному рабочему процессу было положительным, они были открыты к использованию онлайн-технологий, если работодатель оказывал им поддержку. Это делает более эффективным рабочий процесс, ориентирует его на развитие.

След

  Документация для оценки школьной системы и профессионального развития учителей: Совместное исследование университета и школы в Италии
Быть, становиться и принадлежать: профессиональная идентичность педагогов высшей школы  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress