Вопрос компетентности широко обсуждается в образовании. Дискуссия становится ожесточенной, если понятие «компетентность» сводится лишь к подготовке к профессиональной деятельности. Такое узкое толкование, как правило, подвергается критике профессионального сообщества. Необходимость решения постоянно возникающих проблем требует от специалиста широкого круга компетенций. Компетентность современного педагога – это крайне важная проблема, поскольку компетентность преподавателя играет ключевую роль в формировании компетенций обучающихся, что является приоритетной задачей школы. Актуальность компетентностного подхода определяется также тем, что основополагающую роль в современном образовании играют гуманистические ценности. В связи с этим цель настоящей статьи – анализ того, как компетентность педагога влияет на развитие компетенций обучающихся. Для достижения поставленной цели было проведено библиографическое исследование. Результаты показали, что следует разорвать связь понятия «компетентность» с миром бизнеса, свести к минимуму зависимость образования от коммерческих интересов. По мнению авторов, необходимо более ясное определение компетентности, которое будет способствовать развитию исследований в этой области.