Статья посвящена анализу отечественной литературы, связанной с реализацией компетент- ностного подхода в среднем профессиональном образовании (СПО). Целью работы является систематизация имеющихся публикаций по данной проблематике и формирование актуаль- ной повестки для будущих исследований. Статья представляет систематический литератур- ный обзор: единообразное описание выборки публикаций из наиболее авторитетных россий- ских изданий за период 2005-2019 гг. в рамках предварительно сформулированной системы категорий. Кроме того, исследование включает углубленное изучение проработанности от- дельных аспектов реализации компетентностного подхода с помощью контент анализа.
Ключевыми результатами исследования являются основные понятийные признаки кон- структа, лежащего в основе компетентностного подхода в России. Суммированы данные о понятийно-терминологическом аппарате, используемом при обсуждении компетентност- ного профобразования. Получены данные о доминирующих методах исследования выбран- ной проблематики и целевой аудитории большинства опубликованных работ. Представлены свидетельства наличия дефицитов проработанности внедрения компетентностного подхода в российском СПО. В частности, в литературе практически отсутствуют суждения, которые свидетельствуют о понимании или изучении специфики оценки результатов профобразова- ния, сформулированных в терминах компетенций.
Практическое использование полученных результатов позволит восполнить пробелы в на- учной поддержке внедрения компетентностного подхода в российском СПО. Статья будет полезна представителям исследовательского сообщества, педагогическим и управленческим кадрам профессиональных образовательных организаций, а также лицам, принимающим ре- шения в области образовательной политики.