Статья посвящена рассмотрению подхода, актуальность которого обусловлена современными лингводидактическими исследованиями, нацеленными на сравнение различных лингводидактических феноменов или методик, технологий и приемов, характерных для систем иноязычного образования как на международном уровне, так и в рамках одной лингвокультуры. Цель статьи – обоснование целесообразности компаративного подхода при изучении развития лингводидактики, её ретроспективного анализа и содержательной стороны, а также при анализе сменяющих друг друга ведущих парадигм системы иноязычного образования. В связи со спецификой компаративного подхода, основанного на сравнении, необходимо проанализировать особенность применения компаративного подхода для лингводидактических исследований. В результате анализа трудов по компаративистике и межкультурному общению была обоснована необходимость компаративного подхода как элемента научного познания, приобретения и обогащения методической науки в области иностранных языков. Также было показано, что компаративный подход не только не исключает существование раннее разработанных подходов, но и дополняет их и выводит лингводидактику на новый этап развития.