В статье приводятся данные эмпирических исследований личностной идентичности в юно-
шеском возрасте при спортивной и интеллектуальной одаренности. Работа проводилась в
два этапа: первый этап – разработка семантического дифференциала для определения ха-
рактера личностной идентичности в юношеском возрасте на основе теории Э. Эриксона и
проведение факторного анализа; второй этап – сравнительное изучение согласованности
организации личностной идентичности испытуемых при интеллектуальной и спортивной
одаренности. Факторный анализ данных, полученных в результате применения семантичес-
кого дифференциала, позволил выделить четыре фактора, определяющих характер идентич-
ности в юношеском возрасте. Выявлены достоверные различия в степени согласованности
структурной организации личностной идентичности испытуемых при интеллектуальной и
спортивной одаренности.