В последнее время появляется большое количество исследований, посвященных рефлексивной деятельности будущих учителей в рамках практикума по английскому языку. При этом не так много научных работ, посвященных вкладу критической рефлексии в практику преподавания английского языка (ELT) в контексте английского как иностранного (EFL). Цель данного исследования – изучить вклад критической рефлексии в практику преподавания английского языка (ELT) для развития педагогической компетенции, трансформационного обучения в период после пандемии. Девяти специально отобранным будущим учителям английского языка было поручено вести еженедельные рефлексивные дневники в течение двухмесячной педагогической практики. Их критическая рефлексия изучалась с помощью дескрипторов рефлексии, затем они были приглашены на интервью (метод фокус-группы). Полученные данные были проанализированы с целью выявления тематических закономерностей. Результаты показали, что критическая рефлексия способствует развитию педагогической компетенции, позволяя будущему учителю стать более подготовленным к управлению классом и взаимодействию с учащимися. В этом случае происходит формирование мотивации учителей к совершенствованию используемых педагогических методов, а также к склонности непрерывно развиваться в профессии. Переоценка убеждений и прошлого опыта для установления образовательных отношений, рефлексия с последующим внедрением педагогических инноваций, а также индивидуальные практики с целью накопления педагогических навыков обеспечили трансформационный характер обучения будущих учителей. Результаты исследования свидетельствуют о том, что редизайн программ педагогической практики с ориентиром на рефлексию при определенных режимах преподавания вызывает у будущих учителей профессиональные опасения в отношении подготовки к их карьере.