В ходе данного исследования авторы стремились дополнить научный подход к сбору данных, который, как принято считать, может быть достигнут только через игру и путем вовлечения всех детей в исследование, или так называемое экспериментирование. В теоретической части авторы сосредоточились на фотографии, использование которой является распространенным визуальным методом в исследованиях с детьми дошкольного возраста: он побуждает детей обсуждать, думать и открывать неизвестное. Качественное исследование проводилось на основе интервью, то есть сбор данных осуществлялся с точки зрения ребенка, где он был активным исследователем. Детям были предложены сначала ресурсы, которые способствовали высокой мотивации, после этого – открытые вопросы. В эмпирической части исследования небольшая выборка детей (N=9) была опрошена по фотографии, сделанной ребенком, с целью последующего анализа восприятия и интерпретации детей. В результате были выявлены преимущества фотографии как средства работы с ребёнком и проблемы, возникающие при проведении исследований с детьми младшего возраста. Основной предмет изучения – переживание ребенком позитивных чувств, получаемых им из фотографии. Использовался описательный причинно-следственный неэкспериментальный метод эмпирического педагогического исследования.