• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Инсайты дистанционного обучения в период пандемии COVID-19: практика учителей и психологические потребности студентов

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd.19.4.05
  Количество Объем: 19 | Номер выпуска: 4 | Страницы: 50 - 66
  Дата издания: Декабрь 2024
  Ключевые слова: демотивация в дистанционном обучении, мотивация в дистанционном обучении, практики преподавателей английского как иностранного языка (EFL), теория самоопределения (SDT).
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Дейзи Анна Батунан, Дэвид Имамяртха, Има Фитрия, Хуснул Хотимах, Язид Бастхоми
  B закладки

Среди обширной литературы по дистанционному обучению в период пандемии COVID-19 очень мало информации о том, соответствуют ли дистанционные образовательные практики, реализуемые учителями, базовым психологическим потребностям студентов. Настоящее исследование направлено на заполнение этого пробела, так как содержит анализ информации о том, как практики учителей вызывают демотивирующие и мотивирующие переживания студентов в контексте теории самоопределения (SDT). Пять студентов первого курса, изучающих английский язык как иностранный и берущих 11-12 онлайн-курсов в государственном университете, добровольно участвовали в данном кейс-исследовании, которое было начато на начальном этапе пандемии. Для оценки опыта студентов их пригласили ретроспективно описать свои переживания и принять участие в групповой дискуссии. Тематический анализ высказываний показал, что студенты испытывали значительные мотивирующие и демотивирующие образовательные опыты, обусловленные практиками их учителей. Анализ с опорой на 5T мотивации и SDT выявил, что мотивирующие переживания были вызваны положительными практиками преподавателей, которые учитывали потребности студентов в автономии, взаимосвязи и компетентности. А отрицательные практики учителей становились факторами демотивации. Полученные результаты позволяют сделать научные выводы о том, как поддержать качественное образование в контексте дистанционного обучения, преодолевая вызовы пандемии.

След

  Внутренняя структура инструмента измерения школьной мотивации подростков
Мнения родителей об учебных планах по предмету технология  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress