В данном исследовании проведен качественный анализ понятия «дружба» в представлении респондентов в возрастном диапазоне от 6 до 64 лет. Целью исследования является изучение возрастных особенностей в представлениях о дружбе. В основу определения и выбора возрастных групп респондентов для исследования была положена наиболее распространенная классификация Э. Эриксона; исследование опирается на изучение ассоциативных рядов в следующих возрастных группах: школьный возраст (6-12 лет), подростковый и юношеский возраст (13-19 лет), ранняя зрелость (20-25 лет) и средняя зрелость (26-64). Выборка составила 259 человек. Методом сбора данных выступил свободный ассоциативный эксперимент, результаты были обработаны с помощью методики прототипического анализа, предложенной П. Вержесом. Для изучения факторов формирования и развития представлений использовался качественный анализ эссе «Как сформировалось мое представление о дружбе?». Для школьного возраста (6-12 лет) применялся метод неструктурированного интервью. Полученные результаты исследования по изучению социальных представлений о дружбе в разном возрасте подтвердили предположения о том, что представления зависимы от социального и жизненного опыта человека, хотя ядро представлений относительно стабильно на протяжении всей жизни. Остается открытым вопрос зависимости представлений о дружбе от внешних социализирующих факторов, социальных и культурных факторов меняющегося мира. Кроме того, можно сделать вывод о неоднозначности семантического аспекта среди респондентов разного возраста, разной культуры и образования. Вопрос об актуализации данной проблемы для родителей, о степени важности данного вопроса в семейном воспитании не являлся предметом отельного психолого-педагогического научного исследования. Представляется релевантным провести дальнейшие исследования этой темы в контексте семейных ценностей и подходов к воспитанию.