• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Изучение представлений учителей EFL о самостоятельном обучении для профессионального развития в условиях средней школы

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd.20.2.04
  Количество Объем: 20 | Номер выпуска: 2 | Страницы: 33 - 48
  Дата издания: Июнь 2025
  Ключевые слова: профессиональное развитие, самостоятельное обучение, учителя EFL средней школы
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Ван Тхи Тует Фан, Кханг Дуй Нгуен, Линь Ли Кхань Тран
  B закладки

Исследование посвящено изучению восприятия учителями самостоятельного обучения в целях профессионального развития. Сто четыре учителя EFL из государственных средних школ в провинции, находящейся в дельте Меконга (Вьетнам), добровольно согласились принять участие в описательном исследовании с использованием конвергентных смешанных методов. Авторами статьи были использованы полуструктурированные интервью и анкета для релевантности выборочного метода сбора данных. С целью изучения различий между средними оценками восприятия учителей по 5-балльной шкале Лайкерта были проведены описательный статистический тест SPSS и t-тест с одной выборкой. В работе с качественными данными был применен тематический анализ для углубленного объяснения представлений испытуемых о ролях, преимуществах и проблемах самостоятельного обучения для профессионального развития. Результаты исследования свидетельствуют о том, что учителя EFL положительно оценивают важность самостоятельного обучения для своего профессионального развития. Большинство респондентов часто используют обмен педагогическим опытом и знаниями, занимаются совместным развитием, а также совершенствованием методики преподавания дисциплины. Однако отсутствие институциональной поддержки, финансовые проблемы, семейные обязанности и перегрузка учителей являются основными факторами, препятствующими их самостоятельному обучению в целях профессионального роста. В статье рассматриваются планы и ожидания учителей в отношении самостоятельного обучения для профессионального развития. Результаты данной работы повышают осведомленность учителей о важности их самостоятельного обучения для профессионального роста, информируют менеджеров, работающих в сфере образования, о необходимости создания благоприятной среды для самостоятельного обучения педагогов, способствующего их профессиональному развитию, а также предлагают направления будущих исследований.

След

  Исследование факторов, влияющих на эффективность профессионального развития учителей: поисковое исследование на примере Вьетнама
Альтруист, эгоист или конкурент: уровень ориентации на социальные ценности в чешском взрослом обществе  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования цифровые технологии эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Всеволод В. Андреев Галина И. Симонова Галина Н. Скударёва Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Мартин Ф. Линч Мартина Павликова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Татьяна А. Баклашова Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress