В рамках постиндустриального развития автотранспортного производства новая управлен-
ческая культура, основанная на корпоративных ценностях, стимулирует изменения в систе-
ме инженерного образования. В процессе развития автосервисных предприятий выпускники
второй ступени высшего образования (магистры инженерии) часто занимают должностные
позиции линейных руководителей. Результаты многопанельного академического исследова-
ния с участием основных стейкхолдеров показали необходимость активного участия выпуск-
ников магистратуры в развитии корпоративной культуры и приобщении к ней производ-
ственного персонала. Это выявило новую компетенцию линейного руководителя, которой
не уделялось должного внимания прежде, – подготовку к образовательной деятельности как
части деятельности по оперативному управлению. Это инновационная особенность процес-
са подготовки магистров инженерных специальностей. В данной статье анализируется про-
грамма обучения производственного персонала корпоративной культуре, уточняется роль
фасилитатора, заменяющего преподавателя-эксперта, и формулируется академическая про-
блема обучения магистрантов конкретным дидактическим средствам, способствующим раз-
витию корпоративной культуры.