Образовательные результаты обучающихся убедительно коррелируют с качеством осуществления обратной связи в учебном процессе. Анализ образовательной практики показывает, что обратная связь, осуществляемая в современном учебном процессе, не является совершенной. Целью данного исследования стал поиск механизма двусторонней обратной связи, который может применяться на уроке на этапе закрепления материала, и оценка его эффективности. В ходе исследования использовались следующие методы: анализ литературы и изучение педагогического опыта, которые позволили выявить наиболее эффективный способ организации обратной связи на уроке; педагогический эксперимент, в ходе которого был апробирован механизм обратной связи на этапе закрепления материала на уроке; диагностические контрольные работы с последующей статистической обработкой, благодаря которым был сделан вывод об эффективности вводимой обратной связи; опрос, который дал возможность выяснить, насколько введенный механизм обратной связи способствовал саморегуляции учебной деятельности школьников. В статье раскрыты возможные способы осуществления обратной связи на уроке; разработан механизм осуществления обратной связи, способствующий организации видимого обучения; определено влияние обратной связи на этапе закрепления материала на успешность обучения. Практическая значимость исследования состоит в том, что с помощью разработанного механизма обратной связи учитель и ученики могут своевременно скорректировать преподавание и обучение, что ведет к повышению качества образовательного процесса и формированию видимой образовательной среды.