Работа направлена на определение сущности понятия «глобальное мировоззрение» и его
влияния на становление культуры трансляции знаний и способов познавательной деятель-
ности у будущего педагога. Глобальное мировоззрение рассматривается авторами как созна-
тельное отождествление человеком себя с биосферой, планетой в целом и космосом, то есть
с обстоятельствами, естественно возникшими на Земле. Обосновывается предположение,
что глобальное мировоззрение выступает определяющим условием становления у педагогов
культуры трансляции знаний и способов познавательной деятельности. При этом культура
трансляции знаний и способов познавательной деятельности понимается как качество лич-
ности, проявляющееся как совокупность содержательных, деятельностных и личностных
самопрезентаций. В культуре трансляции выделены аксиологическая, интеллектуально-лич-
ностная, деятельностно-методологическая составляющие. Выделены синергетические при-
нципы, на которых на основе глобального мировоззрения строится транслирующая функция
педагога.