• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Воспринимаемая дискриминация и самооценка учителей в словацких этнических школах в Венгрии

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd.19.4.03
  Количество Объем: 19 | Номер выпуска: 4 | Страницы: 23 - 36
  Дата издания: Декабрь 2024
  Ключевые слова: Венгрия, дискриминация, словацкий учитель, социальное сравнение, этническое образование
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Лусиа Гельдакова, Мария Дурковска
  B закладки

Образование на родном языке является одним из ключевых направлений поддержания и развития собственного языка и этнической идентичности словацкого меньшинства в Венгрии. Цель статьи – выяснить степень воспринимаемой учителями дискриминации в связи с их работой в этнической школе, проанализировать последующую оценку учителями данной ситуации не только с точки зрения их самих, но и с точки зрения их социального окружения. Статья основана на данных анкетного опроса, проведенного в 2019 году в словацких этнических школах в Венгрии на выборке из 139 учителей этнических школ.
С точки зрения восприятия дискриминации можно утверждать, что примерно треть учителей словацких этнических школ в той или иной степени сталкивалась с дискриминацией. Распределение результатов показывает, что учителя сталкиваются с дискриминацией как в городских, так и в сельских районах, причём в отношении возрастных педагогов это негативное явление усиливается. Тем не менее, в контексте социального сравнения мы наблюдали и весьма позитивные оценки как со стороны других учителей, так и в самооценке респондентов. Опосредованно характер взаимоотношений учителей отражает и более широкий исторический и социальный контекст, и текущую ситуацию в словацкой системе этнического образования, и индивидуальные особенности респондентов.

След

  Мнения родителей об учебных планах по предмету технология
Позитивные материнские практики и воспринимаемый ребенком стресс как предикторы сдерживающего контроля  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress