Основной целью данного исследования было исследование внутренней структуры самостоятельно разработанного «Инструмента измерения школьной мотивации подростков», предназначенного для использования в подростковой школе. В исследовании использовался эксплораторный количественный подход, а его дизайн был обоснован в рамках эксплораторного типа. Анкету заполнили 489 подростков, посещающих школу. Факторный анализ главных компонентов с варимакс-вращением подтвердил четырехфакторную структуру инструмента измерения школьной мотивации подростков, а для определения адекватности инструмента был проведен подтверждающий факторный анализ. Результаты показали, что каждый из факторов имеет хорошие значения внутренней надежности: 0,88 %, 0,87 %, 0,87 % и 0,81 % соответственно. SEM-модель школьной мотивации подтвердила, что факторная структура является хорошей моделью, так как RMSEA (p = 0,066) был значимым на высоком уровне. Кроме того, было подтверждено наличие интеркорреляций между каждым из компонентов: когнитивная мотивация и мотивация успеха (r = 0,95); когнитивная мотивация и социальная мотивация (r = 0,73); мотивация успеха и социальная мотивация (r = 0,73). Низкая корреляция существовала между компонентами социальной мотивации и мотивации избегания неудач (r = 0,03). В результате исследования был сделан вывод о том, что четыре фактора являются подходящим инструментом измерения школьной мотивации подростков для использования в работе с учащимися школ.