В течение последних лет широко обсуждается вопрос о влиянии двигательной активности на когнитивные способности студентов. Показано, что физические упражнения активируют молекулярные системы, участвующие в метаболизме и синаптической пластичности, а взаимодействие между этими системами связано с интеллектуальными показателями.
Перед научным сообществом стоит задача найти оптимум физической активности, который будет способствовать гармоничному развитию и повышению эффективности академической деятельности. Цель исследования заключалась в изучении влияния различных режимов физической активности на динамику показателей когнитивных способностей у студентов мужского и женского пола.
В процессе педагогического эксперимента студенты были распределены на 2 группы в соответствии с определённым режимом физической активности: занятия в экспериментальной группе включали упражнения высокой интенсивности, а занятия в контрольной группе включали в основном упражнения низкой интенсивности. Измерение когнитивных способностей производилось до и после двух месяцев педагогического эксперимента. Для оценки когнитивных способностей использовался тест «Стандартные матрицы Равена» (SPM).
Результаты исследования показали, что прирост показателей когнитивных способностей у студентов экспериментальной группы статистически достоверен, в отличие от контрольной группы. В то же время не удалось выявить достоверных различий влияния А-режима и B-режима физической нагрузки на динамику изменения переменных теста SPM. Полученные данные в первую очередь полезны в контексте дальнейших исследований, так как показывают специалистам, занимающимся изучением и развитием интеллектуальных способностей обучающихся, возможность воздействия на них и направление дальнейших исследований.