Критическое мышление необходимо не только для успешного освоения материала академических дисциплин, но и для эффективного осуществления любой профессиональной деятельности. Цель исследования – выявить уровень критического мышления у студентов и определить, что и как влияет на критические способности учащихся. В качестве переменных выступили пол, возраст, использование СМИ, потребность в СМИ, актуальная информация, актуальная информация из профессиональной области, интернет-информация по медицине. В исследовании приняли участие 50 студентов в возрасте от 21 до 36 лет, обучающиеся по программам бакалавриата и магистратуры. Для достижения поставленной цели была выбрана количественная методология с использованием теста по измерению критического мышления (CTTUS – Тест по измерению критического мышления студентов) в качестве исследовательского инструмента. Для анализа данных применялась описательная, индуктивная и многомерная статистика. Было выявлено, что информационная грамотность, возраст и пол являются важными факторами, так как имеют существенное влияние на уровень критического мышления. В заключении представлены ограничения исследования.