• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Взаимосвязь стратегий совладания с экзаменационным стрессом и тревожности: роль пола, физиологических показателей и занятий спортом

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd15.2.06
  Количество Объем: 15 | Номер выпуска: 2 | Страницы: 57 - 73
  Дата издания: Июнь 2020
  Ключевые слова: копинг-стратегии, личностная тревожность, психофизиология, ситуативная тревожность
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Владимир Г. Двоеносов, Джамиля Р. Нугманова, Миляуша Я. Ибрагимова, Ренад И. Жданов, Роман В. Куприянов
  B закладки

Изучены факторы, влияющие на выбор стратегии адаптации – копинга – студентов к экза- менационному стрессу, а именно, пол, физиология, тревожность, занятия спортом. В ис- следовании принимали участие 139 здоровых добровольцев юношей и девушек, атлетов и неатлетов, студентов 1 и 2 курса в возрасте 18–22 года. Исследование проводилось во время экзаменов на основе информированного согласия в соответствии с протоколом 6.26.06.2018, утвержденным Локальным этическим комитетом.
Выявлены устойчивые взаимосвязи между тревожностью и рядом физиологических параме- тров организма: биохимией крови, гормонами и функциональным состоянием дыхательной системы. Показано, что регулярные физические нагрузки (спорт), равно как и физиологиче- ские параметры, не влияют на выбор копинг-стратегии в стрессовой ситуации экзамена и не связаны с личностной тревожностью. В то же время, обнаружены статистически значимые отличия у юношей и девушек в степени выраженности реактивной и личностной тревожно- сти, а также в использовании ряда стратегий совладающего поведения: «бегство-избегание», «принятие ответственности» и «поиск социальной поддержки». Показаны корреляционные зависимости между тревогой и физиологическими параметрами и тревогой и копинг-страте- гиями. Феномен тревоги при экзаменационном стрессе является, по-видимому, связующим звеном между физиологическими параметрами и поведением.

След

  Преодоление трудностей чтения научных публикаций на иностранном языке: опыт разработки и внедрения обучающего семинара
Динамика аффективно-когнитивных аспектов переживания в процессе изучения новой информации у старшеклассников и студентов  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress