• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Быть, становиться и принадлежать: профессиональная идентичность педагогов высшей школы

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd.18.3.03
  Количество Объем: 19 | Номер выпуска: 3 | Страницы: 38 - 49
  Дата издания: Сентябрь 2023
  Ключевые слова: педагоги высшей школы, педагогическое образование, профессиональная идентичность, школьные сообщества
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Манприт Каур Багга
  B закладки

Педагогическое образование играет важную роль в формировании качественного образования, и преподаватели высшей школы занимают центральное место в этом процессе. В статье рассматриваются личностные и профессиональные аспекты профессиональной идентичности педагогов высшей школы, их профессиональный путь от классного руководителя до фасилитатора.
В статье анализируется сложная модель профессиональной идентичности преподавателя через призму «бытия», «становления» и «принадлежности». Понятие «быть» включает в себя разные роли и функции, которые выполняет педагог. Аспект «становления» сосредоточен на переходе педагога от классного руководителя до педагога высшей школы. В исследовании рассматриваются два основных пути перехода на эту роль – академический (с акцентом на научные исследования) и практический. Второй вариант выбирают опытные педагоги, желающие перейти из школы в высшие учебные заведения. Изучается понятие «шок идентичности» при переходе на новую роль, а также повышенная интеллектуальная активность, возникающая по мере того, как преподаватель решает новые задачи и использует новые возможности.
Аспект «принадлежность» раскрывает включение педагогов в различные сообщества, которые формируют их профессиональную идентичность. В статье исследуется роль трудовых отношений внутри коллектива в формировании методов преподавания, исследовательской деятельности и подходов к управлению.

След

  Коучинг в управлении развитием образовательной организации в условиях кризиса
Трансформация поля исследований и инноваций в сфере педагогического образования (по итогам IX Международного форума по педагогическому образованию)  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress