• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Анализ практики частных вспомогательных занятий с сельскими школьниками

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd15.1.07
  Количество Объем: 15 | Номер выпуска: 1 | Страницы: 79 - 92
  Дата издания: Март 2020
  Ключевые слова: инди- видуализация обучения, репетиторские занятия, сельская школа, частные вспомогательные занятия, частный педагог
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Екатерина Н. Шипкова, Людмила В. Байбородова
  B закладки

статье проводится анализ результатов исследования практики частных вспомогательных
занятий с сельскими школьниками. Актуальность исследования данной проблемы обуслов-
лена высокой популярностью занятий с частными педагогами среди современных школьни-
ков. В Российской Федерации более половины школ находятся в сельской местности. Пос-
кольку сельские образовательные организации существенно отличается от городских рядом
характеристик, то исследования педагогических явлений целесообразно проводить не только
в городских, но и в сельских школах.
Цель исследования – выделить основные черты вспомогательных занятий с обучающими-
ся в сельской местности. Ведущим методом исследования является анкетирование. В опросе
приняли участие 210 педагогов сельских школ из шести регионов Российской Федерации.
Также применялись методы: беседы, наблюдения, анализ литературы и Интернет-ресурсов,
интервьюирование, контент-анализ и метод анализа случая.
В результате исследования выявлены причины, по которым данные занятия практикуются на
селе меньше, чем в городе. Определено отношение педагогов сельских школ к частным вспо-
могательным занятиям. Результаты исследования отражают уверенность педагогов сельской
школы в том, что практика репетиторских занятий по предметам школьной программы сти-
мулирует саморазвитие обучающихся. Сделан вывод о том, что педагоги сельских школ вы-
ражают положительное отношение к практике репетиторства, в том числе применительно к
своим детям. Проведено сравнение популярных направлений частных вспомогательных за-
нятий с сельскими и городскими школьниками. Выводы авторов в статье подкреплены ком-
ментариями педагогов, участвующих в опросе, выражающих личное отношение к проблеме
частных вспомогательных занятий.
Данное исследование позволило установить, что практика частных вспомогательных заня-
тий по предметам школьной программы распространена не только в городских школах, но
и в сельской местности, а значит, не является частным случаем. Основные задачи, решаемые
частными педагогами, не зависят от места проживания и обучения.

След

  Философские идеи постмодернизма и их влияние на систему образования в России и США
Глобальное мировоззрение как условие становления у будущих педагогов культуры трансляции знаний и способов познавательной деятельности  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress