• 16+
  • English
  • Русский
 Образование и Саморазвитие
  Menu
Skip to content
  • Главная
  • Текущий номер
  • Архив
  • Тематика
  • Pедакторы
    • Главный редактор
    • Редакционный совет
    • Редакционная коллегия
  • Этическая политика
  • Hовости
  • Рецензенты
  • Подать рукопись

Принципы реализации игровых технологий в условиях смешанного обучения в техническом ВУЗе

  Загрузить PDF
  Цифровой идентификатор объекта (ЦИО): 10.26907/esd.17.1.04
  Количество Объем: 99 | Номер выпуска: 1 | Страницы: 1 - 10
  Дата издания: Январь 2022
  Ключевые слова: вовлечённость студентов в игру, игровые методы обучения, инженерное образование, мотивация, психологический комфорт, смешанное обучение
  Автор(ы) - Алфавитный порядок: Борис М. Гильденберг, Владимир И. Горбунов, Всеволод В. Андреев, Ираида Г. Трофимова, Ольга К. Евдокимова
  B закладки

На основе обобщения описанных в литературе игровых приёмов в обучении мы сформулировали семь авторских принципов реализации учебных игровых технологий в техническом ВУЗе. В качестве примера их реализации приведена автоматизированная учебная установка (АУУ) для изучения устройства, программирования и отладки аппаратных и программных средств микроконтроллеров. Соответствие АУУ сформулированным принципам оценено количественно с помощью метода экспертных оценок (учебная технология – 43%, методика – 32%, резерв совершенствования – 25%). Соподчинение принципов между собой рассмотрено по критерию «важности» для качества игровой модели и по критерию системного влияния на обучаемого. Отмечено, что без целеполагания как осознанной цели участие субъекта в игре превращается в формальность. Также без обеспечения условий психологического комфорта, в первую очередь, без снижения уровня тревожности личности девальвируются последующие усилия по повышению мотивации к учёбе. Важное место мы отводим потребности в значимости – осознаваемому и нерефлексируемому учёту игроком-обучаемым неизбежности публичной оценки успехов и неудач и связанных с этим самооценки, мотивации (гордость или стыд) и, как следствие, – качества последующей самоподготовки. Эти три принципа определяют степень вовлечённости субъекта в игру. Дальнейшее усиление вовлечённости определяется, во-первых, эффективностью обратной связи как «эмоциональным подкреплением» очередного шага обучаемого по сценарию игры, а во-вторых, эффективностью внешнего управления как дозированной рациональной помощи в продвижении игрока. Вышеперечисленные принципы обеспечивают условия для освоения учебного материала посредством разрешения игровых проблемных ситуаций. Сделан вывод об эффективности методики, опирающейся на предлагаемые нами принципы: повышается роль эмоциональной составляющей в учебном процессе, активизируется самостоятельная работа обучаемых, повышается качество обучения, преподаватель освобождается от рутинных контролирующих операций.

След

  Изучение образовательных потребностей абитуриентов с инвалидностью
Изучение коллигаций и коллокаций с помощью Instagram на примере учащихся английского языка как иностранного  

Поиск по сайту

Информация о журнале

Издатель

Казанский федеральный университет
https://kpfu.ru/glavnaya

Адрес

г. Казань 420021
ул. М. Межлаука
д.1

   843 2213475
  samorazvitie@mail.ru

ISSN

1991-7740

Периодичность издания

Журнал издается ежеквартально

Импакт-фактор

Журнал только что был включен в БД Scopus. В данный момент мы подаем заявку на включение в БД Web of Science. В связи с этим журнал пока что не имеет импакт-фактора, но как только он появится, мы опубликуем его на сайте.
Импакт-фактор РИНЦ – 0,347

Свидетельство о регистрации средства массовой информации: ПИ № ФС 77-55321 (04.09.2013).
ISSN 1991-7740
Подписной индекс - 36625.
Информация о подписке размещена в каталоге "Роспечать"

Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук и ученой степени доктора наук (педагогика и психология).

Открытый доступ

Образование и Саморазвитие – открытый электронный журнал, который не взимает платы за публикацию. Журнал подписывает Будапештскую инициативу открытого доступа (The Budapest Open Access Initiative) и стремится обеспечить, чтобы все статьи, которые мы публикуем, были доступны бесплатно. Журнал публикуется за счет средств Казанского Федерального Университета.

Тематика журнала

Доступна здесь…

Ключевые слова

Учителя будущий учитель внутренняя мотивация воспитание высшее образование дистанционное образование дистанционное обучение дошкольный возраст идентичность инклюзивное образование иностранный язык качество качество образования компетентностный подход компетентность компетенции компетенция креативность критическое мышление личность модель мотивация непрерывное образование образование образовательный стандарт обучение оценка педагог педагогика педагогическое образование подготовка учителей профессиональное развитие профессиональные компетенции профориентация психологическая безопасность рефлексия самооценка саморазвитие смешанное обучение стратегия студенты учитель ценности цифровизация образования эмоциональный интеллект

Авторы статей

Агзам А. Валеев Айдар М. Калимуллин Александр Н. Веракса Алена Гашкова Альбина Р. Дроздикова-Зарипова Анастасия О. Лучинина Андреа Истенич Анна И. Ахметзянова Балвант Сингх Бранка Радулович Валерьян Ф. Габдулхаков Валерьян Фаритович Габдулхаков Венера Г. Закирова Вера К. Власова Вера Ю. Хотинец Виолета Розанда Владимир И. Горбунов Галина И. Симонова Гасангусейн И. Ибрагимов Дарья С. Медведева Динара К. Бисимбаева Евгения О. Шишова Зденка Гадушова Ильшат Р. Гафуров Инна И. Голованова Ирина А. Нигматуллина Ирина Д. Демакова Лера А. Камалова Лилия А. Латыпова Любовь А. Кочемасова Любовь Г. Пак Людмила В. Байбородова Муса Нуши Надежда А. Иванищева Надежда Ю. Костюнина Наталья Н. Калацкая Ник Рашби Оксана В. Кожевникова Ольга К. Евдокимова Ольга Ф. Шихова Роза А. Валеева Руслан Н. Хакимзянов Шамиль Ф. Шеймарданов Юлия О. Новгородова Юрий А. Шихов

Подписка на обновления

Подпишитесь, чтобы получать новости о E&SD

кликните сюда (откроется в новом окне)

© 2025 Образование и Саморазвитие | Все права защищены

Разработано Philip K Meadows по заказу на базе платформы WordPress