Исследований, изучающих отношение учителей к геймификации, проводится мало, хотя дан-
ный аспект играет важную роль в реализации новых педагогических подходов. Цель настоя-
щего исследования – узнать, знакомы ли словенские педагоги с геймификацией, есть ли у них
опыт ее использования и каково их отношение к этому приему. Перед авторами также стояла
задача создать инструмент для изучения аффективных, поведенческих и когнитивных ком-
понентов отношения учителей к геймификации. В опросе приняли участие 103 словенских
педагога. Результаты показали, что учителя плохо разбираются в геймификации и с трудом
отличают её от игрового обучения, при этом более 60 % респондентов хоть раз задействовали
принципы геймификации в работе. Отношение учителей к геймификации в целом положи-
тельное: они готовы применять эту технологию для разнообразия учебного контента и повы-
шения мотивации учеников. Но у преподавателей есть опасение, что приемы геймификации
трудно реализовать и это создает дополнительную нагрузку на них. Результаты исследования
выявили: словенские педагоги не знакомы с геймификацией и не обладают необходимыми
компетенциями, но они позитивно относятся к использованию этого инновационного мето-
да для повышения мотивации учащихся.
Ключевые слова : убеждения
Отношение учителей к социальным роботам в образовании: Модель развития
Социальные роботы в сфере образования тестируются в двух направлениях: одно ориентиро- вано на учителя и подчеркивает их эффективность – второе, ориентированное на студентов, выражает обеспокоенность обезличенным характером подобного обучения. В данной статье представлено качественное исследование отношения словенских студентов – будущих учите- лей дошкольного образования и начальных классов – к роботизированной образовательной технологии, в которой они по своему усмотрению должны были выделить положительные, нейтральные и отрицательные аспекты. Студенты выразили преимущественно обеспокоен- ность. Нами была разработана трехкомпонентная модель исследования, включающая учеб- ные, социально-эмоциональные и правовые стороны проблемы. Результаты выявили нега- тивное отношение участников к роботам с внешностью человека и социальными навыками и полный отказ от их использования в классе. Участники исследования, не отвергая социаль- ных роботов как таковых, отказывают им в статусе социального субъекта, способного учиты- вать индивидуальность учащихся и адекватно заботиться о благополучии и развитии детей. Результаты исследования призывают к осознанному созданию роботов с привлечением учи- телей в качестве со-дизайнеров.