Цель исследования – продемонстрировать эффекты гимнастики мозга как стратегии разви-
тия креативности у студентов с помощью метода Pro.Seso Creativo 3.0. Дизайн настоящего ис-
следования квазиэкспериментальный. Объем выборки составил 120 человек. Результаты ис-
следования показали, что гимнастика мозга положительно влияет на развитие креативности
у студентов Университета наук и искусств Латинской Америки (UCAL) в учебном периоде
II-2020. Гипотеза исследования была подтверждена, а нулевая гипотеза отвергнута, посколь-
ку при расчете t-критерия Стьюдента значение P было равно 0,000, что меньше установлен-
ного уровня значимости (α = 0,05). Гимнастика мозга становится очень актуальным аспектом,
поскольку она позволяет развивать и усиливать творческий процесс людей, а именно через
творчество можно создавать идеи или концепции, вырабатывать альтернативные решения
возникающих трудностей.
Ключевые слова : стратегия
Стратегические направления повышения профессионализма преподавателей высших учебных заведений
В работе рассматривается проблема утверждения современной высшей школы как института
обучения на протяжении всей жизни на основе создания креативной и гибкой образователь-
ной среды, в которой в полном обьеме раскрывается индивидуальный профиль обучаемых.
Это возможно на основании философии двух основных документов: Национальной стратегии
обучения на протяжении всей жизни (2014–2020 гг.) и Стратегии развития высшего образо-
вания в Республике Болгария (2014–2020 гг.). В поиске адекватных решений этой проблемы
необходимо постоянно повышать профессионализм преподавателей высшей школы прежде
всего на основе системы мер по формированию и развитию их педагогической и андрагоги-
ческой культуры, как гарантию высокого качества процесса образования.
Педагогическое речеведение в профессиональной подготовке студентов: технологии, методы, средства практико-ориентированного обучения
Статья посвящена проблеме использования педагогического речеведения в процессе профессиональной подготовки студентов. Ее актуальность обусловлена недостаточной степенью разработанности речеведческой проблематики в контексте практико-ориентированной профессиональной подготовки будущих учителей. Цель исследования: на основе функционального анализа знаниево-ресурсного потенциала профессиональной полифункциональной деятельности учителя определить и систематизировать приоритетные компоненты речеведения, которые можно рассматривать как показатели определенного обновления профессиональной содержательно-процессуальной стороны обучения. Ведущими технологиями исследования выступает технология профессионального педагогического речеведения, технология овладения видами речевой деятельности с адекватным речевым оформлением, технология использования разноуровневых и разнонаправленных речеведческих компонентов, способствующих реализации духовно-нравственного и консолидирующего потенциала гуманитарных дисциплин образовательных учреждений. Кроме этого, в работе использованы технологии аспектно-комплексного обучения, самоактивизации, технологии личностно-ориентированного общения и др. В статье отражены результаты проделанной работы, в ходе которой студенты овладели необходимыми и достаточными речеведческими компетенциями, которые можно рассматривать как показатели овладения профессиональной коммуникативной компетенцией в целом. Материалы статьи могут быть полезны для практической профессиональной деятельности преподавателей высших учебных заведений и учителей средней школы.
СТРУКТУРНО-ДИНАМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ КОНСТРУКТИВНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕОДОЛЕНИЯ СТУДЕНТОМ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ БАРЬЕРОВ В УЧЕБНОЙ ЕЯТЕЛЬНОСТИ
В статье рассмотрены понятия «психологический барьер» и «психологический барьер студентов», обоснована структурно-динамическая модель формирования конструктивной стратегии преодоления психологических барьеров в учебной деятельности студентов, рассмотрены условия и механизмы преодоления психологических барьеров в учебной деятельности студентов.