Популярная социальная сеть Instagram позволяет делиться фотографиями и видео с другими
пользователями. Настоящая работа посвящено использованию Instagram для усвоения кол-
локаций и коллигаций студентами Ирана, изучающими английский язык как иностранный.
В исследовании приняли участие 15 студентов, отобранных на основе теста на знание языка.
Те коллокации и коллигации, на которые было получено неверных ответов от 50 и выше
процентов, использовались в дальнейшей работе. Авторы подготовили девять видеороликов,
содержавших 41 коллокацию и коллигацию, после чего на протяжении пяти недель публико-
вали их в сети Instagram. Участникам предлагалось посмотреть видео и выполнить сопутст-
вующие упражнения, размещенные под постом, используя раздел комментариев в Instagram.
После работы со всеми видеороликами было проведено повторное тестирование. Его резуль-
таты показали значительный рост средних баллов по сравнению с оценками, полученными
на предварительном тестировании, что указывает на эффективность предлагаемой методики.
Кроме того, с 10 участниками были проведены полуструктурированные интервью с целью
определить их отношение к изучению языка посредством Instagram. Оценка учащихся была
положительной. Таким образом, результаты исследования продемонстрировали, что обуче-
ние с помощью Instagram, при правильной реализации и методической разработке, может
сделать изучение второго языка более эффективным.
Ключевые слова : социальные сети
Изучение коллигаций и коллокаций с помощью Instagram на примере учащихся английского языка как иностранного
Популярная социальная сеть Instagram позволяет делиться фотографиями и видео с другими пользователями. Настоящая работа посвящено использованию Instagram для усвоения коллокаций и коллигаций студентами Ирана, изучающими английский язык как иностранный. В исследовании приняли участие 15 студентов, отобранных на основе теста на знание языка. Те коллокации и коллигации, на которые было получено неверных ответов от 50 и выше процентов, использовались в дальнейшей работе. Авторы подготовили девять видеороликов, содержавших 41 коллокацию и коллигацию, после чего на протяжении пяти недель публиковали их в сети Instagram. Участникам предлагалось посмотреть видео и выполнить сопутствующие упражнения, размещенные под постом, используя раздел комментариев в Instagram. После работы со всеми видеороликами было проведено повторное тестирование. Его результаты показали значительный рост средних баллов по сравнению с оценками, полученными на предварительном тестировании, что указывает на эффективность предлагаемой методики. Кроме того, с 10 участниками были проведены полуструктурированные интервью с целью определить их отношение к изучению языка посредством Instagram. Оценка учащихся была положительной. Таким образом, результаты исследования продемонстрировали, что обучение с помощью Instagram, при правильной реализации и методической разработке, может сделать изучение второго языка более эффективным.
Использование педагогом социальных сетей в воспитании школьников
Статья посвящена потенциальным возможностям использования социальных сетей для рас-
ширения воспитательного пространства образовательной организации, для решения задач
социализации подрастающего поколения. Актуальность проблемы обусловлена противоре-
чием между общественной потребностью в гармоничном развитии ребенка и недостатком
научного знания об организации воспитательной деятельности в интернет-среде, в том числе
в социальных сетях. Цель статьи – выявить опыт успешного интернет-взаимодействия пе-
дагогов и обучающихся, формы воспитательной деятельности и организации событийных
ситуаций в социальных сетях.
Исследование проведено в феврале-октябре 2020 г. на основе анализа документов образова-
тельных организаций и контента открытых официальных аккаунтов образовательных орга-
низаций в социальных сетях «ВКонтакте» и «Инстаграм». Комплексное использование таких
методов, как наблюдение, количественная обработка данных, экспертная оценка, было на-
правлено на выявление форм воспитательной деятельности, перспективных для реализации
в социальных сетях в режиме онлайн.
Выявлено, что, несмотря на разнообразие тематики и стилистики, контент официальных
аккаунтов школ в основном носит «мероприятийный характер»: аккаунты имеют вид но-
востной ленты, не содержат материалов, которые могли бы вызвать у детей яркие эмоции и
ощущения, стать источником переживаний, ценностных установок, опыта взаимодействия
с людьми, не предоставляют детям возможностей для самопознания, самоопределения, са-
мореализации, не поддерживают их инициативы, то есть не становятся местом обретения
социального опыта. Для развития воспитательной системы образовательной организации
необходимо расширять практики организации сетевых образовательных событий, что пред-
полагает создание разновозрастных детско-взрослых коллективов для совместного плани-
рования, организации, проведения, подведения итогов творческих дел. В качестве примера
реализации принципов успешного субъект-субъектного взаимодействия между педагогом-
воспитателем и обучающимися в социальных сетях рассмотрено ведение тематического
инстаграм-аккаунта школы. Анализ и обобщение практического опыта позволили выявить
закономерности создания детско-взрослых общностей в социальных сетях с учетом специ-
фических, отличных от традиционных, правил сетевой коммуникации.