Исследование посвящено изучению восприятия учителями самостоятельного обучения в целях профессионального развития. Сто четыре учителя EFL из государственных средних школ в провинции, находящейся в дельте Меконга (Вьетнам), добровольно согласились принять участие в описательном исследовании с использованием конвергентных смешанных методов. Авторами статьи были использованы полуструктурированные интервью и анкета для релевантности выборочного метода сбора данных. С целью изучения различий между средними оценками восприятия учителей по 5-балльной шкале Лайкерта были проведены описательный статистический тест SPSS и t-тест с одной выборкой. В работе с качественными данными был применен тематический анализ для углубленного объяснения представлений испытуемых о ролях, преимуществах и проблемах самостоятельного обучения для профессионального развития. Результаты исследования свидетельствуют о том, что учителя EFL положительно оценивают важность самостоятельного обучения для своего профессионального развития. Большинство респондентов часто используют обмен педагогическим опытом и знаниями, занимаются совместным развитием, а также совершенствованием методики преподавания дисциплины. Однако отсутствие институциональной поддержки, финансовые проблемы, семейные обязанности и перегрузка учителей являются основными факторами, препятствующими их самостоятельному обучению в целях профессионального роста. В статье рассматриваются планы и ожидания учителей в отношении самостоятельного обучения для профессионального развития. Результаты данной работы повышают осведомленность учителей о важности их самостоятельного обучения для профессионального роста, информируют менеджеров, работающих в сфере образования, о необходимости создания благоприятной среды для самостоятельного обучения педагогов, способствующего их профессиональному развитию, а также предлагают направления будущих исследований.
Ключевые слова : самостоятельное обучение
Использование эксплораторного факторного анализа для проверки шкалы самостоятельного обучения студентов в Индонезии
Преимущества и важность самостоятельного обучения весьма значительны. В связи с этим необходимо создать инструмент самостоятельного обучения для студентов университетов. В данном исследовании построена новая шкала для измерения независимости студентов, объединяющая теории саморегулируемого обучения для лучшего понимания и поддержки автономного поведения в образовании. Создание этого инструмента проходило в несколько этапов: обзор литературы, первоначальный проект, первая апробация, пересмотр и окончательный вариант. Чтобы продемонстрировать валидность, был применен эксплораторный факторный анализ (EFA). Опросник получили 436 респондентов – индонезийских студентов, посещающих онлайн-занятия. Возраст респондентов варьировался от 17 до 29 лет, в основном это первокурсники. Через Google Forms они получили шкалу независимого обучения. Согласно результатам опроса, 29 из 34 элементов предложенной шкалы были признаны достоверными. В основе этого инструмента лежат три фактора: планирование, ответственность студента и самооценка. Педагоги могут использовать валидированную шкалу для разработки мероприятий, способствующих развитию самостоятельности учащихся в обучении, адаптируя стратегии обучения на основе индивидуальных или групповых оценок. Для того чтобы определить, одинаковы ли показатели надежности и валидности, особенно соответствие модели разным группам населения, будущие исследователи должны провести как можно больше валидаций.