В настоящее время в области образования большую озабоченность вызывают моральные вопросы, особенно буллинг и академическая нечестность. Цель данного исследования – изучить влияние социальной поддержки, саморегуляции и самоконтроля на уровень нравственности студентов. Это количественное исследование было проведено в рамках программы бакалавриата на факультете экономики в Государственном университете Медан (Universitas Negeri Medan, Индонезия). Девяносто девять студентов были отобраны для исследования с помощью метода случайной выборки. Гипотезы были подвергнуты анализу с использованием SmartPLS 3.2.8 для моделирования структурными уравнениями (SEM) на исследовательской модели. Для обеспечения качества и предварительного тестирования гипотез также проводились проверки достоверности и надежности данных исследований. Результаты показывают, что нравственность зависит от самоконтроля и социальной поддержки, включая косвенную социальную поддержку. Кроме того, социальная поддержка влияет на саморегуляцию, но не оказывает воздействия на самоконтроль. Исследование подтверждает значение как внутренних факторов, таких как самоконтроль, так и внешних, таких как социальная поддержка, в формировании нравственности у студентов университета.
Ключевые слова : саморегуляция
Паттерны речевого поведения студентов-первокурсников: эмпирическое исследование внутриличностного контекста
Поведение субъекта образовательной деятельности в высшей школе является актуальной проблемой и требует исследовать личностные факторы речевого поступка, определяющие профиль поведения такого субъекта. Цель статьи – на основе результатов эмпирического
исследования описать паттерны речевого поведения субъекта образовательной деятельности, обусловленные влиянием личностных факторов, репрезентированные в речевом поступке. В работе использовались методики, позволяющие исследовать психофизиологический, психологический и социальный аспекты речевого поступка: методики оценки самодостаточности и саморегуляции компьютеризированной системы «АКорД», Ко-терапевтическая компьютерная система «Келли-98»; статистические процедуры: описательные статистики, кластерный и корреляционный анализ. В исследовании принимали участие 333 студента первого курса вузов Екатеринбурга (N=333; M=19,71). Результаты значимой корреляции для отдельных комбинаций шкал самодостаточности и саморегуляции в кластерах, статистически значимое распределение Я-реального/Я-идеального по типам коммуникации, распределения шкал субсистемы в кластерах на операциональном уровне, предпочитаемых ролей в сопряженности Я-реального/Я-идеального и типа коммуникации в каждом кластере позволили описать паттерны речевого поведения, обусловленные личностными факторами, и связанные с ними пять профилей возможного поведения субъекта в условиях образовательной деятельности. Описанные профили поведения могут быть использованы для прогнозирования поведения субъекта образовательной деятельности, в проектировании педагогических технологий в методологическом, содержательном и организационном аспектах. Новизна и практическая значимость исследования заключается в исследовании личностных факторов речевого поступка и описании профилей прогнозируемого поведения субъекта образовательной деятельности.
Психологическая готовность к управлению и саморегуляция поведения как компоненты потенциальной конкурентоспособности учащихся старших классов
Авторы проводят сравнительный анализ понятий «психологическая готовность к управле-
нию» и «саморегуляция поведения», рассматривая их в качестве необходимых и взаимосвя-
занных компонентов в структуре потенциальной конкурентоспособности старшеклассников.
Эмпирическое исследование с применением теста-опросника психологической готовности
к управлению в модификации М.Н. Шарафутдиновой (ПГУ-С) и опросника «Стиль саморе-
гуляции поведения» В.И. Моросановой проведено на выборке старшеклассников (n = 315).
Были выявлены многочисленные статистически значимые связи компонентов психологи-
ческой готовности к управлению и стилей саморегуляции. Все показатели психологичес-
кой готовности к управлению связаны с общим уровнем саморегуляции старшеклассников.
Статистически значимые корреляции обнаружены между общим уровнем саморегуляции и
такими составляющими психологической готовности к управлению, как «ориентация на до-
стижение», «аналитическое мышление», «инициатива», «концептуальное мышление». Полу-
ченные результаты показывают, что такие ценностные ориентации старшеклассника, как его
стремление к высоким результатам, разносторонний анализ действий, склонность использо-
вать все имеющиеся возможности сложившейся ситуации для достижения цели, равно как
и многие другие ценности в сфере управления, органично соединяются со способностью к
саморегуляции поведения.