Электронное портфолио, в основе которого лежат методы самооценки, самоанализа и само-
контроля, считается важным инструментом в создании личностно-ориентированной среды
в сфере высшего образования. В настоящей работе описан механизм разработки системы е-
портфолио, которая используется в качестве ценной базы продуктов обучения. Данная сис-
тема позволяет преподавателям следить за прогрессом педагогов дошкольного образования,
предоставлять обратную связь и развивать их навыки самооценки, самоанализа и самокон-
троля благодаря краткосрочной программе обучения, которую специалисты кафедры до-
школьного образования в университете Вэньчжоу используют в качестве комплексной меры
для определения уровня профессионализма и компетентности воспитателей. Результаты ис-
следования показали, что после прохождения курса обучения педагоги дошкольных учреж-
дений успешно выполняют практические задания, связанные с е-портфолио. Анализ данных
выявил, что преподаватели способствуют повышению квалификации дошкольных учителей,
мотивируя их на успешное завершение программы, уделяя особое внимание сплоченности
группы и положительным моментам в процессе обучения.
Ключевые слова : саморазвитие учителей
Организация саморефлексии: результаты мастер-классов по саморазвитию в рамках программы педагогического образования
Сегодня рефлексивные методики активно внедряются в педагогическое образование и в раз-
вивающиеся практики по всему миру. Принимая во внимание, что рефлексивные практики
берут свою основу в психологии, ученые соглашаются, что студентам – будущим педагогам –
должна быть доступна возможность самообучения, основанная на рефлексии и восприятии
новых идей. В то же время, саморазвитие – это субъективный концепт, и поэтому отсутству-
ют общепринятые методы, которые бы обучали учителей рефлексивной методике, ведущей
к саморазвитию. Мастер-классы, направленные на поощрение саморазвития, были недавно
внедрены в программу педагогической подготовки в Индии. Данная статья оценивает эф-
фективность таких мастер-классов в педагогическом процессе. При анализе полученных ре-
зультатов, основанных на подходе Карла Роджерса, был отмечен внутриличностный и меж-
личностный рост участников.