Цифровая и медийная среда требуют развития определенных навыков. В связи с этим учителю необходимо поощрять критическое мышление учеников, направлять их обучение и творчество на способность анализировать контент и адекватно выполнять задания. Учителя осознают важность использования современных технологий и социальных сетей в обучении. Однако многие педагоги не чувствуют себя готовыми к переходу на медиаобразование. Воспитанию культуры поведения в медиапространстве по-прежнему уделяется мало внимания, вероятно, из-за сложности и многогранности этой работы. Цель нашего исследования – разработать программу профессионального развития учителей (TPD), которая подготовит участников к процессу медиаобразования, ориентирует их на вопросы идеологии и ценностей. Разработка TDP в системе управления обучением (LMS) потребовала: 1) дать определение образовательным целям; 2) изучить медиапродукты, которые будут преобразованы в Цифровые обучающие объекты (DLO); 3) определить дидактические стратегии, включающие кейсы, форумы и разработку новых медиапродуктов. Выводы и рекомендации: дизайн программы в LMS позволяет организовать занятия и задания с использованием различных ресурсов в виде объектов обучения.
Ключевые слова : профессиональное развитие учителя
Эффективность форм профессионального развития образовательной системы Вьетнама в самооценке учителей среднего звена
Профессиональное развитие учителей является обязательным требованием качественной образовательной системы, о чем свидетельствуют и глобальное инновационное образование, и тенденции развития образования во Вьетнаме. Целью статьи является прояснение текущей ситуации в сфере профессионального развития школьных учителей Вьетнама, а также анализ их самооценки, связанной с эффективностью форм профессионального развития. Для этого нами проведен опрос 293 школьных учителей и администраторов. Результаты исследования позволяют утверждать, что учителя средних школ в настоящее время чаще всего вовлечены
в такие формы профессионального развития, как самостоятельное чтение, самостоятельное изыскание и участие в научных семинарах. Тогда как сами учителя предпочитают создавать сообщества внутри школ, считая их более эффективными, чем другие формы профессио- нального развития.
Нарративы молодых учителей: истории о получении опыта и преодолении трудностей
Данное исследование рассматривает нарративы молодых учителей, участвующих в програм-
ме Pedagogical Residence (PR), разработанной в Университете Рио-де-Жанейро, Бразилия.
Программа направлена на освещение проблем, с которыми сталкиваются молодые учителя.
Основной теоретической рамкой исследования является теория профессионального разви-
тия преподавателей (TPD), разработанная Гарсией (1992, 2009) и Деем (2001). Данные со-
бирались во время встреч в рамках программы PR, направленных на тщательное изучение
нарративов молодых учителей. На встречах обсуждались проблемы учителей и пути преодо-
ления причин, из-за которых молодые учителя принимали решение оставить педагогическую
практику. Одной из главных причин явилось отсутствие поддержки. Нарративы опыта были
проанализированы с помощью тематизации (Fontoura, 2011). Отрыв теории от практики,
недостаток уверенности, необходимость поддержки коллег были выделены нами в качест-
ве основных тем. Полученные результаты подтверждают итоги предыдущих исследований,
которые обосновывают необходимость развивать программы педагогической подготовки
с опорой на жизненные ситуации. Кроме того, данное исследование показывает важность
непрерывного образования, способного обеспечить постоянное профессиональное развитие
учителей.