В статье представлен опыт повышения квалификации итальянских учителей, работающих
в начальных и средних школах региона Лигурия, на севере Италии. Курс направлен на об-
учение анализу данных, полученных в результате проведения стандартизированных тестов
Итальянского национального института оценки системы образования (INVALSI), а также
их интерпретации и использованию с целью повышения успеваемости учащихся по чтению,
математике и английскому языку на разных уровнях обучения. Статья включается в дис-
куссию о грамотной работе учителей с данными, поскольку описывает опыт и анализирует
предварительные результаты двух онлайн-опросов учителей, принимавших участие в курсах
повышения квалификации (опросник заполнили 452 учителя, то есть 67,1 % от общего числа
участников курса, и, соответственно, 413 из 515). Первый опрос был проведен в начале кур-
са, с целью изучения предшествующего опыта учителей в области оценки, их ожиданий от
курса и самоанализа эффективности оценочных и образовательных стратегий. Второй опрос,
посвященный удовлетворенности курсом, был проведен в конце обучения, в нем приняли
участие учителя, которые посещали онлайн-лаборатории. В статье обсуждаются различия
между результатами, полученными от учителей начальной и средней школы, а также уровень
их удовлетворенности курсом. Статья подчеркивает важность грамотной работы с данными,
как необходимого качества педагогической подготовки, и поддерживает инициативы по по-
вышению квалификации учителей, выдвигаемые местными органами власти.
Ключевые слова : повышение квалификации учителей
Дидактическая модель применения информационно-коммуникационных технологий к повышению квалификации учителей в Болгарии
Быстрое развитие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) является вызо-
вом в развитии образования. Необходима адаптация существующих моделей обучения к но-
вым технологиям. В свою очередь, это требует адекватной квалификации учителей.
Цель исследования – представить результаты применения обобщенной дидактической мо-
дели управления процессом обучения путем использования специализированного програм-
много обеспечения (софтвера) Mythware Classroom Management и, в частности, результаты его
применения с целью повышения квалификации учителей.
Разработка и адаптация модели поддерживает продолжающееся обучение учителей и в этой
связи их более эффективнную работу по применению информационных и коммуникацион-
ных технологий к процессу обучения.
Обучение в 21 веке, новые технологии и профессиональное развитие учителей
Изменения в сфере школьного образования невозможны без двух императивов.
Первый – это образовательный императив. Всемирный экономический форум пришёл к вы-
воду о том, что во время стремительных цифровых изменений странам необходимо создать
инновационную среду обучения, которая сможет обеспечить у следующих поколений разви-
тие навыков, которые будут востребованы в будущем (Kruchoski, 2016).
Второй – технологический императив. Информационная революция повлекла за собой воз-
никновение и распространение технологий, необходимых для создания инновационной
среды обучения, которая призвана способствовать совершенствованию процессов препода-
вания и обучения, а также делать обучение более доступным, персонализированным и адап-
тируемым к индивидуальным потребностям учеников, что считается чрезвычайно важным в
образовании (Groff, 2013).
В первой части этой статьи рассматриваются навыки, которые будут особенно необходимы
в будущем, и инновационные методы обучения, реализуемые с помощью информационных
технологий и необходимые для регенерации системы образования. Далее в статье уделяется
внимание обучению учителей и повышению их квалификации без отрыва от работы, рас-
сматриваются вопросы интеграции информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
в классную деятельность учителей.