Исследование посвящено проблеме влияния новых цифровых технологий, искусственного интеллекта на сознание пользователя. Искусственный интеллект уже включен на бытовом уровне в семейные системы, но остается феноменом, плохо изученным в психологии развития, психологии личности и педагогике. Необходимо, в частности, понять, как влияет бытовой искусственный интеллект на развитие индивидуального сознания ребенка, на детско-родительские отношения. Цель исследования: изучить синергетические эффекты взаимоотношений нейросетей и индивидуального и группового сознания в семейных системах. В ходе эксперимента было отмечено включение цифрового помощника в семейное пространство и получение эмоционального отклика на процесс взаимодействия. Исследование показало, что нейросети стали все более интенсивно включаться в родительские холоны, детско-родительские подсистемы молодых семей. Сейчас семейные системы находятся в ситуации адаптации к новому пользовательскому опыту. Новизна и практическая значимость: отмечено снижение родительского авторитета и ослабление его влияния на аффективную сферу детей в связи с тем, что «нейроняня» обладает способностью персонализации контента и функциями распознавания эмоций.