В статье рассматриваются интеграционные практики преподавателей естественных наук в области образования, исследований и общественной деятельности в университетах Бахир- Дар, Дыре-Дауа и Уолкайт. Исследование проводилось посредством анкетирования и интервью, участниками которых были учителя и менеджеры, составившие целевую выборку. Т-тест для одной из выборок показал, что, за исключением образовательной деятельности, преподаватели естественных наук демонстрировали низкие результаты в исследовательской деятельности, общественной работе и интеграционных практиках. Множественный регрес- сионный анализ показал, что вклад преподавания, исследований и общественной работы в интеграционные практики составил 44,12%, причем исследования составили основную долю (34,56%). Анкетирование выявило институциональные факторы (в частности, жесткие фи- нансовые условия), препятствующие проведению исследований и выполнению обществен- ной нагрузки. В ходе интервью выявлены личные проблемы, например отсутствие интереса и слабая мотивация. Определено, что руководство университетов оказывает поддержку пе- дагогам в проведении исследований и общественной работы, что содействует повышению качества преподавания и интеграционным практикам в рамках миссии педагога. Преподава- телям естественных наук рекомендовано не ссылаться на институциональные факторы, а по- стараться справиться с внешними проблемами. Это приведет к улучшению интеграционных практик и создаст условия для более эффективной работы академического подразделения.
Ключевые слова : исследовательская деятельность
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАНИЯ
Студент должен быть активным участником современного образовательного процесса. Этого можно достичь вне-дряя в учебный процесс активные формы обучения. Статья посвящена одной из таких форм – учебно-исследовательской работе студентов, а именно использованию лабораторных работ с элементами научных исследований при проведении практикума по аналитической химии. В статье имеются методические рекомендации по выполнению лабораторных работ по аналитической химии с элементами научных исследований. Доказано, что такая форма обучения способствует активи-зации познавательной и аналитико-синтетической деятельности, повышению качества подготовки специалистов, воспи-танию у будущего выпускника творческого мышления, самостоятельности.