Учитывая важность корректирующей обратной связи в речевом развитии студентов, изучающих иностранный язык, целью настоящего исследования было определить влияние прямой устной корректирующей обратной связи на грамотность речи иранских студентов, изучающих английский язык (EFL), и их мотивацию к говорению. Для участия в данном исследовании были приглашены 46 студентов, которые готовились к сдаче экзамена IELTS. По результатам теста (Oxford Placement Test) участники были разделены на две группы – экспериментальную и контрольную. На этапе предварительного тестирования участникам обеих групп было необходимо сдать устную часть теста IELTS и заполнить анкету для определения их мотивации к говорению. Студенты экспериментальной группы получали прямую устную корректирующую связь на протяжении 15 уроков – участники контрольной группы не имели такой возможности. В конце курса обучения был проведен пост-тест, чтобы определить влияние прямой устной корректирующей обратной связи на грамотность устной речи студентов и их мотивацию к говорению. Результаты статистического анализа показали, что баллы участников экспериментальной группы были выше, чем у студентов контрольной группы, как за правильность устного выступления, так и за мотивацию к говорению. По результатам исследования преподавателям английского языка и методистам предложены педагогические рекомендации.
Ключевые слова : иранские студенты
Формирование межкультурной коммуникативной компетенции и ее применение иранскими студентами в ходе выполнения письменных работ в курсе английского языка как иностранного
Глобализация последних лет ставит новые задачи перед прикладной лингвистикой. С появ-
лением в начале XXI века межкультурной коммуникативной компетенции (МКК) многие
теоретики и практики акцентировали внимание на перспективах ее включения в обучение
языкам. Настоящее исследование проводилось с применением смешанных методов. Его
цель – проверить, насколько освоение МКК иранскими студентами, изучающими англий-
ский язык как иностранный (АКИ) на продвинутом уровне, стимулирует их включать МКК
в письменные работы. Кроме того, определялось, играют ли гендерные различия студен-
тов какую-либо роль в использовании этой компетенции. На основе результатов Oxford
Placement Test были отобраны 33 студента обоих полов, изучающие АКИ на продвинутом
уровне. В дальнейшем студенты были случайным образом распределены в два эксперимен-
тальных класса. Все участники прошли пятинедельное обучение по МКК на уроках письма
в частном языковом институте иранского города Решт. Данные, проанализированные с по-
мощью Т-тестов, контент-анализа и η, показали, что развитие МКК помогает учащимся по-
разному справляться с межкультурными проблемами при выполнении письменных заданий;
гендерные различия не играли при этом никакой роли. Данное исследование поможет улуч-
шить курс письменной речи, обучение языку в целом и обучение тому, как включить МКК
в письменную речь, в частности.