Актуальность исследования влияния философских идей постмодернизма на системы обра-
зования России и США обусловлена требованиями времени к современной образовательной
системе, такими как гибкость, пластичность, непрерывность, устойчивость к кризисам и рис-
кам. В данной статье выявляются основные черты современной социокультурной ситуации,
которая диктует запросы к образовательной системе, определяются те стратегии и направле-
ния в образовании, которые базируются на идеях постмодернизма и позволяют образованию
соответствовать времени. Ведущими методами исследования стали концептуальный анализ,
позволяющий выявить влияние постмодернистских идей на системы образования России и
США, и сравнительно-сопоставительный метод, дающий возможность сравнить выявленные
стратегии и тенденции. В статье определены основные постмодернистские тенденции и пока-
зана их экспликация в современных системах образования России и США. Представленные
в статье материалы могут служить основой для дальнейших исследований в области срав-
нительной педагогики и философии образования, изучающих влияние постмодернистских
идей на образование в соответствии с «духом времени».
Ключевые слова : информационное общество
Саморазвитие в старости против вызовов информационного общества: Польско-болгарско-португальская перспектива
Данная статья приводит результаты исследования по диагностированию уровня интереса
пожилых людей в освоении цифровых навыков, а также представляет попытки установить,
есть ли у них желание развиваться в этом направлении, как они определяют себя в информа-
ционном обществе. Сравнительное исследование было проведено в 2017-2019 годах как часть
международного проекта Erasmus+ Adult Education «Silver Civic Education» (2017-1-PL01-
KA204-038695). Были вовлечены пожилые люди из трех стран-партнеров: Польша, Португа-
лия, Болгария. В результате, были исследованы как общие ожидания пожилых людей, так и
специфические сложности в каждой стране. Пожилые люди – это достаточно неоднородная
группа. Им нужно дополнительное обучение, особенно в сфере новых технологий. Такая
поддержка может помочь развить их любознательность, стремление к самосовершенствованию,
и как результат, улучшить качество их жизни.