Целью исследования является разработка нового методологического подхода и создание ме-
тодического комплекса по дисциплине «Радиоэкология», обеспечивающих дифференциацию
и практико-ориентированность обучения, возможность дистанционного обучения, самосто-
ятельной подготовки и повышения квалификации, формирование междисциплинарных
связей. Методы исследования: теоретический и методологический анализ научной и учебно-
методической литературы; логико-семантическое моделирование содержания образования
по дисциплине, проектирование, теоретический анализ и синтез. Решены следующие задачи:
разработан новый учебный план по дисциплине «Радиоэкология», в соответствии с которым
создан и внедрен теоретический курс дисциплины; разработана практическая часть дисци-
плины, дифференцированная по уровням сложности и направленная на решение конкрет-
ных ситуационных задач; предлагается творческая составляющая практической части в виде
индивидуальных заданий, при выполнении которых необходимо разрешить конкретную
производственную проблемную ситуацию; разработан лабораторный практикум с освоением
современных научных методов; создан учебник «Радиоэкология» и электронная версия ме-
тодического обеспечения дисциплины, облегчающие самостоятельное обучение бакалавров
и делающие возможным дистанционное обучение.
Автор : Элина Б. Хоботова
Компетентностный Подход При Обучении Экологов на Примере Изучения Дисциплины «Радиоэкология»
Целью исследования является разработка нового методологического подхода и создание методического комплекса по дисциплине «Радиоэкология», обеспечивающих дифференциацию и практико-ориентированность обучения, возможность дистанционного обучения, самостоятельной подготовки и повышения квалификации, формирование междисциплинарных связей. Методы исследования: теоретический и методологический анализ научной и учебно-методической литературы; логико-семантическое моделирование содержания образования по дисциплине, проектирование, теоретический анализ и синтез. Решены следующие задачи: разработан новый учебный план по дисциплине «Радиоэкология», в соответствии с которым создан и внедрен теоретический курс дисциплины; разработана практическая часть дисциплины, дифференцированная по уровням сложности и направленная на решение конкретных ситуационных задач; предлагается творческая составляющая практической части в виде индивидуальных заданий, при выполнении которых необходимо разрешить конкретную производственную проблемную ситуацию; разработан лабораторный практикум с освоением современных научных методов; создан учебник «Радиоэкология» и электронная версия методического обеспечения дисциплины, облегчающие самостоятельное обучение бакалавров и делающие возможным дистанционное обучение.